МАГИЯ ВЕКОВ
Уважаемый гость! Зарегистрируйтесь либо войдите в свой аккаунт.

На нашем форуме Вы найдёте много интересных статей, а так же сможете поучаствовать в многочисленных бесплатных акциях.

С уважением, Администрация.
МАГИЯ ВЕКОВ

Эзотерический Центр "Линия Судьбы"
Эзотерический Центр
МАГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ
МАГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ
Мантры
Для проигрывания музыки требуется Flash Player 10.

Лунный календарь
Фаза луны - информер
Последние темы
» dreaming with a broken heart free music download
Сегодня в 3:48 автор Shawntug

» Техники развития эфирного восприятия
Вчера в 21:05 автор Гаятри

» Росгосстрах Осаго Дтп
Вчера в 12:11 автор BarbaraAnedY

» УМНЫЕ МЫСЛИ. ЦИТАТЫ И АФОРИЗМЫ
Вчера в 9:29 автор Beatrice

» Работаем с телом, привлекаем деньги: энергетическая раскачка чакр
Вчера в 9:02 автор Beatrice

» Объявляется набор на Мастер-класс от МАСТЕРА АСМОДЕЯ "Наузы на удачу"
Сб 19 Авг 2017 - 22:26 автор maxcuta

» ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ ПОСВЯЩЕНИЯ, НАСТРОЙКИ, ИНИЦИАЦИЯ ОТ ГАЯТРИ
Сб 19 Авг 2017 - 9:38 автор razan88

» Подарок участникам форума. космоэнергетический код на исполнение одного желания
Пт 18 Авг 2017 - 21:28 автор Гаятри

» Задай вопрос, ответ на который нужен тебе именно сейчас.
Пт 18 Авг 2017 - 21:25 автор Гаятри

» Энергетическое открытие и защита индивидуального денежного канала и финансового благополучия.
Пт 18 Авг 2017 - 14:32 автор Гаятри

» Отзывы и ваши пожелания
Пт 18 Авг 2017 - 13:50 автор Гаятри

» Вода. Животворящая Сила
Ср 16 Авг 2017 - 17:38 автор Дурга

» Набор на энергетическую практику ТОЧКА СБОРКИ ЖЕЛАНИЙ
Вт 15 Авг 2017 - 10:41 автор razan88

» Краткое оракульское предсказание на будущее.
Вт 15 Авг 2017 - 0:23 автор Туся14

» Энергетическое очищение — кэнёку (сухое купание)
Пн 14 Авг 2017 - 19:34 автор Дурга

» Что такое ThetaHealing®?
Пн 14 Авг 2017 - 19:05 автор Гаятри

» Диагностика по фото от Брунгильды
Пн 14 Авг 2017 - 15:04 автор miliy Vasya

» Как слышать своего ангела-хранителя?
Пн 14 Авг 2017 - 11:58 автор Beatrice

» Что чувствуют души в Раю и Аду?
Пн 14 Авг 2017 - 11:52 автор Beatrice

» КОГДА УМЕР БЛИЗКИЙ РОДСТВЕННИК. ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ ЦЕЛЫЙ ГОД
Пн 14 Авг 2017 - 11:48 автор Beatrice

» "Экспресс-анализ ситуации" от Маргариты Булгаковой
Пн 14 Авг 2017 - 10:56 автор Beatrice

» Способы поддерживать энергетический баланс
Вс 13 Авг 2017 - 13:01 автор Beatrice

» Мудры успеха, приносящие удачу
Сб 12 Авг 2017 - 15:46 автор Гаятри

» Как скинуть безденежье
Сб 12 Авг 2017 - 12:52 автор Bagira25

» Толкование снов для форумчан!
Сб 12 Авг 2017 - 11:29 автор Yanix

» Досчитай до миллиона
Сб 12 Авг 2017 - 11:23 автор Ladychka

» Как исцеляться при помощи мантр?
Сб 12 Авг 2017 - 9:29 автор Гаятри

» МОЛИТВЕННЫЙ ОБРЯД НА ИСПОЛНЕНИЕ ЛЮБОГО ЖЕЛАНИЯ.
Сб 12 Авг 2017 - 8:42 автор Beatrice

» Объявляется набор на бесплатный курс "Системы получения информации и работа с ними"
Пт 11 Авг 2017 - 11:42 автор Жасмин

» Гипотеза о Матрице: теперь все серьезно
Чт 10 Авг 2017 - 19:35 автор Гаятри

» Диагностика по фото. Эксперимент. Трезор
Чт 10 Авг 2017 - 16:02 автор Beatrice

» МАГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ДЛЯ КАЖДОГО.
Чт 10 Авг 2017 - 14:27 автор Admin

» Просмотрю каналы любви, удачи и финансов.
Чт 10 Авг 2017 - 10:00 автор Жанна

» Руны. Техники магического влияния. Николай Журавлёв
Чт 10 Авг 2017 - 0:21 автор blackstrannik

» Оговоры к рунам разной направленности
Ср 9 Авг 2017 - 23:07 автор blackstrannik

» Заговоры для компьютера
Ср 9 Авг 2017 - 21:11 автор Гаятри

» Астральное Каратэ по Аверьянову. Принципы и практика.
Ср 9 Авг 2017 - 20:49 автор Гаятри

» Представьтесь, пожалуйста! Кто вы и откуда?
Ср 9 Авг 2017 - 14:17 автор Гаятри

» Признаки энергетических ударов, на которые мы не обращаем внимания.
Вт 8 Авг 2017 - 20:49 автор Гаятри

» Тренировочная площадка по ясновидению.
Вс 6 Авг 2017 - 19:20 автор Табле.

» Энергетика. Методы и приёмы психологической защиты
Вс 6 Авг 2017 - 18:15 автор Гаятри

» Энергетика. Виды защит. Помощь в защите чакр и ауры. Всё для личной психо-энергетической безопасности.
Вс 6 Авг 2017 - 18:13 автор Гаятри

» Где нужно вешать зеркала?
Сб 5 Авг 2017 - 21:08 автор Асмодей

» Видео, которое стоит посмотреть 2
Пт 4 Авг 2017 - 22:08 автор Гаятри

» Хроники Акаши и возможность их прочтения
Пт 4 Авг 2017 - 14:36 автор Гаятри

» Акция. Бесплатная чистка детей.
Пт 4 Авг 2017 - 13:36 автор razan88

» Простая техника
Пт 4 Авг 2017 - 8:31 автор maxcuta

» Гальдрастав "Став Личной Силы" Автор: Бьорн
Пт 4 Авг 2017 - 2:26 автор Людвика

» Акция. Бесплатная защита для деток.
Чт 3 Авг 2017 - 22:53 автор noeliaa

» Шикарный амулет-браслет из зеленого агата.
Чт 3 Авг 2017 - 12:52 автор Брунгильда

» Диагностика по фото от Асмодея
Чт 3 Авг 2017 - 11:59 автор Еленаlinalina

» Правила. Обязательно к прочтению!
Чт 3 Авг 2017 - 11:25 автор Надин-Адалин

» Акция. Ритуалы на Ламмас. Запись.
Ср 2 Авг 2017 - 22:24 автор Admin

» Акция. Анализ и причины Вашего одиночества. (Мастер Асмодей)
Ср 2 Авг 2017 - 20:20 автор Жемчужина

» ИЗ ЛИЧНОГО ОПЫТА. ДЕНЬГИ, ДЕНЕЖНАЯ ЭНЕРГИЯ. СОВЕТЫ ПО УХОДУ ЗА КОШЕЛЬКОМ.
Ср 2 Авг 2017 - 16:17 автор Beatrice

» Через безымянного защиту снять
Ср 2 Авг 2017 - 12:13 автор дима

» Текущие вопросы к администрации форума
Ср 2 Авг 2017 - 4:37 автор Маруся

» Вопросы мастеру Асмодею.
Вт 1 Авг 2017 - 7:01 автор Beatrice

» Видео, которое стоит посмотреть
Пн 31 Июл 2017 - 22:44 автор Гаятри

» Снять защиту через Абару
Пн 31 Июл 2017 - 20:26 автор Асмодей

» Снятие замка с чужой работы
Пн 31 Июл 2017 - 20:24 автор Асмодей

» Арабская и восточная алхимия
Пн 31 Июл 2017 - 20:01 автор Асмодей

» Философия
Пн 31 Июл 2017 - 20:00 автор Асмодей

» Великое Делание
Пн 31 Июл 2017 - 19:59 автор Асмодей

» Основные законы и принципы алхимии
Пн 31 Июл 2017 - 19:58 автор Асмодей

» 9 ЗАКЛИНАНИЕ АДА
Пн 31 Июл 2017 - 15:18 автор Svetlana S

» ПЕРВОЕ ЗАКЛИНАНИЕ АДА
Пн 31 Июл 2017 - 15:13 автор Svetlana S

» Половое бессилие навести через ветку дуба
Пн 31 Июл 2017 - 14:32 автор Svetlana S

» Снятие защиты через куриное яйцо
Пн 31 Июл 2017 - 14:01 автор Svetlana S

» Толкование ваших отливок по фото от Baastet33
Вс 30 Июл 2017 - 18:15 автор mashanechk

» Видео мантры
Вс 30 Июл 2017 - 12:06 автор Beatrice

» Посмотрите пожалуйста, есть ли наличие способностей к магии? Если есть, то что лучше развивать?
Вс 30 Июл 2017 - 4:27 автор Beatrice

» Набор на энергетическую практику САМООЧИЩЕНИЯ
Сб 29 Июл 2017 - 15:38 автор Beatrice

» Почему сильна вера в колдовство
Сб 29 Июл 2017 - 10:15 автор Beatrice

» Космэнергетическая чистка. Наполнение энергией.
Сб 29 Июл 2017 - 8:07 автор Гаятри

» Студенты Курса Таро от Маргариты Булгаковой ответят на ваш вопрос
Сб 29 Июл 2017 - 7:02 автор Beatrice

» Просмотрю любовную совместимость. Мама Бриджит
Сб 29 Июл 2017 - 3:15 автор максат2017

» Магическая помощь и услуги.
Сб 29 Июл 2017 - 0:08 автор Туся14

» Став "Шлем Счастья" Автор: Cantas (став использовался для восстановления после болезней и при повышенных психофизических и моральных нагрузках.)
Пт 28 Июл 2017 - 7:35 автор RON

» Благодарности, отзывы и вопросы Брунгильде
Чт 27 Июл 2017 - 18:03 автор kiana

» Ваша судьба, кармические долги. Нумерология + Таро.
Ср 26 Июл 2017 - 13:22 автор Наталья731

» Информация и запись в школу.
Вт 25 Июл 2017 - 15:38 автор Гаятри

» Прошу помощи и совета
Вт 25 Июл 2017 - 7:23 автор Beatrice

» помощь в трактовке раскладов на малой колоде Ленорман
Пн 24 Июл 2017 - 5:11 автор Beatrice

» Какие чакры отвечают за наше благополучие и достаток!?
Сб 22 Июл 2017 - 0:55 автор Гаятри

» толкование отливок
Вт 18 Июл 2017 - 17:13 автор Ксенич

» ПЛАНЕТАРНЫЕ ПОСВЯЩЕНИЯ
Вс 16 Июл 2017 - 14:09 автор Divinus Salvator

» ПОСВЯЩЕНИЕ НА РАСКРЫТИЕ РОДОВОЙ СИЛЫ
Сб 15 Июл 2017 - 9:52 автор Divinus Salvator

» ПОСВЯЩЕНИЕ В КОЛДОВСКОЙ КРУГ (на Ивана Купала)
Сб 8 Июл 2017 - 23:29 автор Zlatoslava777

» "Мужской любовный амулет" (мужественность, привлекательность,потенция)автор Velya
Сб 8 Июл 2017 - 13:46 автор ТАРА

» Став "Постель из роз" Авторы AMG & Maxnamara
Сб 8 Июл 2017 - 13:34 автор ТАРА

»  "For the man on the silver mountain"Привлечение денег, даров, успеха, любви; морок-чары Автор Maxnamara
Сб 8 Июл 2017 - 13:22 автор ТАРА

»  Став Свадебный)) Автор Адэлиниэль
Сб 8 Июл 2017 - 13:15 автор ТАРА

» Став "Песнь Русалки" Авторы АМG и Maxnamara
Сб 8 Июл 2017 - 13:10 автор ТАРА

» Tony Montana и Espe Став "Парфюмер"
Сб 8 Июл 2017 - 12:58 автор ТАРА

» Став "Солнышко" На привлекательность от Banshi (Баньши )
Сб 8 Июл 2017 - 12:49 автор ТАРА

» Став "Снятие блока на Личную Жизнь, счастье и семейное единство, либо создание семьи" АВТОР: Velya
Сб 8 Июл 2017 - 12:44 автор ТАРА

» Завтрак СИЛЫ. Народный рецепт здоровья и омоложения
Чт 6 Июл 2017 - 23:23 автор nikusa

» Набор на Курс "Введение в Таро"
Чт 6 Июл 2017 - 18:00 автор Маргарита Булгакова

Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 86, из них зарегистрированных: 1, скрытых: 0 и гостей: 85 :: 2 поисковых систем

аликаалика

[ Посмотреть весь список ]


Больше всего посетителей (352) здесь было Вт 1 Авг 2017 - 4:35
Партнеры
Форум Тридевятое царствоФорум Черная Магия
Дни для работы
Дни для работы
Статистика
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика

Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Славянское неоязычество и родноверие

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

avatar
Модератор
Модератор
РОДНОВЕРИЕ НА УКРАИНЕ.
Справка основана на: Р.Д. Мыколаев. "РОДНОВЕРИЕ НА УКРАИНЕ. Структура и идеология украинских языческих течений"

Среди языческих групп Украины организационно лучше всего оформлены Собор Родной Украинской Веры с центром в г. Виннице, Родная Православная Вера и Объединение Родноверов Украины с центрами в Киеве.
"Ягновера" и "Ладовера" существуют сугубо в теоретико-идейном измерении, не имеют сплоченных общин последователей.
Украинское происхождение имеет также общество "Большой Огонь" Г. Боценюка, которое до недавнего времени действовало в г. Житомир. Хотя последнее течение относится скорее к общеславянскому, чем к украинскому родноверию.

Следует также упомянуть десятки религиозных общин родноверческой окраски, которые не являются зарегистрированными или не присоединяются к общепризнанным в религиоведении течениям украинского родноверия. Таких общин немало по всей Украине.
Например, известны общины в Харькове, Одессе, Черновцах, Полтаве, Рубежном.
К категории "скрытых" (для изучения по первоисточникам) родноверов относится не малое число независимых родноверов, которые имеют свои собственные концепции; это также прородноверчески настроенные "неконфессиональные верующие", которые не считают необходимым объединяться в общины. Таких особенно много среди патриотически настроенной украинской общественности.
В настоящее время на Украине функционирует 83 общины разных родноверских направлений, в частности 47 – РУНВеры.

РУНВера

РУ?Н-ве?ра — украинский языческий культ.
Родная Украинская Национальная Вера, основанный после второй мировой войны Львом Силенко в украинской диаспоре.Первая община РУН-Веры была зарегистрирована в Чикаго (США) в 1966 году.
Символом религии Лев Силенко избрал тризуб как национальный герб Украины.
Доктрина РУН-веры изложена в сочинении Л.Силенко «Мага-вера». Центр культа, собор святой матери Украины, находится в США, в городе Спринг Глен (штат Нью-Йорк). Первая община РУН-Веры была зарегистрирована на Украине в сентябре 1991 года. В октябре 2000 года в Виннице состоялся съезд, который принял решение о создании Всеукраинского религиозного объединения — Собора Родной Украинской Веры.
На 1 января 2007 года на Украине было зарегистрировано 47 религиозных общин РУН-веры, ещё 2 были не зарегистрированы.
Наибольшее количество общин было в следующих регионах:
Киев — 11,
Полтавская область — 6,
Львовская, Черкасская и Одесская область — по 4 общины.
Количество священнослужителей составило 42 человека.
РУН-вера — наиболее многочисленная из организаций язычников на Украине. Общее количество других языческих общин вне РУН-веры на 1 января 2007 года — 62.

РУНВера несколько иначе объясняет наши древние верования.
Так, ее верующие поклоняются только одному богу – Даждьбогу, а пророками считают Тараса Шевченко, Ивана Франко и Лесю Украинку. Даждьбог есть и у правоверов, но в высший триглав он не входит.
Основателем новой религии стал Лев Силенко из Кировоградщины, которого предки "во имя спасения потомков позвали возвестить РУНВеру в единственного господа с именем Даждьбог". В 1966 году Лев Силенко зарегистрировал в диаспоре первую общину верных РУНВеры, потом были созданы общины в Америке, Австралии, Европе.
Теперь в Украине существует 47 зарегистрированных общин.

"Но знаем: есть рабский, а есть свободный. Народ, имеющий родную религию, не подчиняет себя иностранным религиозным авторитетам, догмам, канонам. И посланный Господом я говорю: для каждого народа его родная вера является самой лучшей верой. Много есть родных матерей на свете, но родная мать – самая лучшая, почитайте ее", – проповедует Лев Силенко.

Рунвисты считают, что политеизм, то есть многобожие, является низшей формой религии, зато вера в одного бога – признак высшей формы. Они уверены, что разные боги у разных народов – это из-за отличия в мировоззрении, мировосприятии, и плохо, когда у народа собственного бога нет. Именно поэтому Лев Силенко и разработал идеологию РУНВеры, изложив ее в 1979 году в книге "Мага Вера". В книге есть рассказы о сущности Даждьбога, но большая часть – исторические исследования на территории Украины и Индии. По мнению рунвистов, у нас было письмо еще задолго до Кирилла и Мефодия, а сам украинский народ изобрел колесо. 5000 лет назад мы смогли добраться до Индии и привезли туда пшеницу и веды, Лев Силенко находит в санскрите много украинских слов.

"Наша вера основывается на науке, все у нас связано с Солнцем, другими космическими явлениями и процессами. И именно поэтому у нее есть будущее, у нас исключены суеверия, – объясняет киевский рунтато (рунвесский священник) Мирослав Марченко – Наша вера – вера украинцев, патриотов Родины".

От заповедей РУНВеры, на первый взгляд, веет позитивом: "Самосовершенствуй ум, душу и тело", "Верь в себя", "Люби детей", "Не оставляй в беде друга своего", "Люби родственников своих", "Живи для добра Отчизны".
Но новая религия сложно воспринимается. Наверное, из-за того, что много синтезировано самим Силенко. Например, возникает вопрос, если есть Даждьбог, то почему же не может быть и других богов, как у правоверов. Рунвисты объясняют это духовной эволюцией: да, действительно, было когда-то много богов, но единственный – Даждьбог – новая ступень религиозного прогресса.

Собор Родной Украинской Веры.
Это течение своими корнями уходит в 1991 год, когда была создана Винницкая община Родной веры "Побужье". В 1994 г. несколько винницких родноверческих общин объединились, образовав Собор Родной Веры [8, 312]. Но тогда не удалось зарегистрировать эту религиозную структуру. В 2000 г. по причине конфликта с руководством ОСИД РУНВеры* винницкие общины были исключены из этого объединения и уже 28-29 октября вместе с другими родноверческими общинами (всего 11) образовали Собор Родной Украинской Веры. 28 декабря 2000 г. Собор был зарегистрирован в государственных органах как религиозная конфессия.

При Соборе действовало три краевых духовных центра (Восточноукраинский, Западноукраинский, Североукраинский) и Университет Родной Украинской Веры. На своем Учредительном съезде Собор принял, по аналогии с Объединением Родноверов Украины, Символ веры.

Боги, в понимании членов Собора, это "могущественные духовные личности, которые родились из Тела Дажбога". Эти боги не являются ипостасями одного Бога, как у В. Шаяна - наиболее авторитетного "пророка" украинского язычества ХХ века. По убеждениям последователей Собора, боги сегодня снова возвратились к украинскому народу, возродив свои "земные тела". То есть подтверждается понимание богов не как равноправных небесных властителей, а как отделенных от Единого Бога проявлений, его разнообразных сил, в индуизме таких богов называют аватарами, то есть земными воплощениями Бога.


Родная Православная Вера.
Это течение является второй родноверческой конфессией, по своим организационным возможностям и численностью, на Украине.
Процесс его создания начался в 2001 г., когда часть родноверов, рунверовцев и украинских патриотов Хмельницкой обл. образовали независимую, внепартийную и внеконфессиональную организацию - Подольский полк Характерного казачества Украины.
На ее основе начали возникать сугубо религиозные общины, первой из которых была Каменец-Подольская община Родной Православной Веры "Источник Рода", образованная летом 2001 г.
Спустя некоторое время возникли Киевская община "Киевская Русь" (2002) и "Покон Рода" (2003), Хмельницкая община "Алатырь" (2002) и Ужгородская "Стражи гор" (2003). Сегодня Родная Православная Вера объединяет 20 общин правоверов, в процессе регистрации находятся 60. Всего охвачено около 1500 человек в разных регионах Украины. В марте 2004 г. прошло Вече Родителей (собор) Родной Православной Веры.

Конфессию возглавляет, с титулом "Его Светлость Верховный Волхв Родной Православной Веры", Владимир Куровский. Существует 4 краевых отделения: Киевское (возглавляет жрец Борей); Запорожское (возглавляет волхв Световит); Подольское (возглавляет волхв Межимир); Карпатское (возглавляет волхв Володар).

Днем зарождения Родной Православной Веры, как конфессии, следует считать 1 мая 2003 г., когда в Никополе, на месте Мыкитинской Сечи, был проведен Совет Волхвов, который провозгласил "создание конфедерации общин под единым названием "Родная Православная Вера"... "Конфедерация объединяет общины Родной веры с этническим пониманием Единого и многообразного Бога". А уже 15 июня того же года на священной для родноверов горе Богит (месте пребывание в древности знаменитого Збруцкого Святовита) состоялось окончательное утверждение решения об образовании новой конфессии родноверов – Родной Православной Веры.

"Православные родноверы" почитают Род как наивысшую сущность Бога, других богов считают проявлениями Единого Рода. Стоят на позиции сохранения традиционной Родной Веры без реформ и преобразований. Считают, что их вера не является возрождаемой, поскольку никогда не исчезала, а передавалась из рода в род в семьях подольских знахарей и ворожбитов, из которых происходят волхвы этой конфессии. Последователи Родной Православной Веры называют себя русинами, считая, что этноним "украинцы" был искусственно создан.

Объединение Родноверов Украины (ОРУ).
Возглавляется волхвиней Зареславой (Галиной Лозко), было зарегистрировано, как религиозный центр последователей вероучения В. Шаяна, 24 мая 2001 г., в его состав входят 5 общин, которые признают себя последователями шаяновского учения о "генотеизме". ОРУ провело уже два собора: первый 25-26 августа 1998 г. и второй 23-24 августа 2001 г. в Киеве.

Первый собор утвердил Символ Веры, Славу Великую и Предостережения Потомкам (морально-этические правила язычника), а главное - зафиксировал существование ОРУ и создал управляющий орган — Священный Совет.

На втором соборе обсуждались внутриорганизационные вопросы, а также поднималась проблема дискриминации родноверия в условиях сосуществования с христианством. Собор учредил орден "Князя Святослава Завоевателя" и наградил им нескольких лиц. ОРУ входит в мировую организацию этнических религий (WCER), на конгрессах которой родноверов ОРУ постоянно представляет Г. Лозко.

Киевской общиной украинских язычников "Православие" издается всеукраинский журнал "Сварог", на страницах которого ОРУ освещает свои взгляды.

Родноверы ОРУ признают верховным Богом украинского пантеона Сварога, основываясь в своих убеждениях на "Велесовой книге", в которой это имя упоминается чаще всего. Жестко подвергают критике РУНВеру и не признают магию родноверческой формой религиозной практики.

По признаку наличия организации можно говорить также о родноверческой группе "Большой Огонь" - направлении, созданном в Житомире. "Большой Огонь" по своей идеологии относится к родноверию скорее общеславянского, нежели украинского содержания. Основателем учения и его лидером выступил Г. Боценюк, который в последние годы перенес свою деятельность из Житомира в Киев.

Как и последователи собора РУВ, родноверы "Большого Огня" верят в присутствие "великих пращуров" в настоящем. Разработано детальное учение о божественной генеалогии, в частности отцом богов считается Род. Среди наиболее чтимых богов в "Большом Огне" - Сварог, Перун и Род.


Не имеют своих организованных приверженцев два течения - "Ладовера" и "Ягновера". Идейными лидерами первой являются О. Шокало и Ю. Шилов. Вероучение "Ладоверы" нельзя считать сугубо национальным, оно охватывает традиции и культуру многих индоевропейских народов. "Ягновера", созданная В. Рубаном в конце 1980-х годов, также не имеет организованных общин приверженцев. Вероучение раскрывается в книге "Берегиня", которая в 1999 году была автором заново отредактирована и опубликована в журнале "Киев" под названием "Бережа".

ОСИД РУНВеры (Объединение сынов и дочерей Родной Украинсокй Национальной Веры) – церковное объединение одного из неорелигиозних течений.

В последние годы наметилась тенденция к организационному объединению родноверов, что подтверждается регистрацией в 2000 г. Собора РУВ (Собора Родной Украинской Веры), ОРУ (Объединения Родноверов Украины) в 2001 г., а также созданием объединения общин Родной Православной Веры.

Основными конкурентами украинского родноверия на Украине выступают российские родноверы.
Недостаточное развитие украинского родноверия, отсутствие полиграфической базы, низкий уровень информирования могут обусловить приход прородноверчески настроенных украинцев в общины российского происхождения, в которых все вышеуказанное стоит, в качественном отношении, на порядок выше.

На Украине российское родноверие представлено не только идейно, но и организационно - соответствующие общины существуют в Запорожье, Харькове и других восточноукраинских городах.

Единственным направлением российского родноверия, которое пропагандируется на Украине и не имеет четко выраженных политических основ, является инглиизм.
Инглиизм, по самоопределению его последователей, - это "вероисповедание людей с белым цветом кожи". Как утверждают последователи инглиизма, их церковь существует еще со времен крещения Руси, и лишь она сохранила "чистую веру Первопредков". Эта ветвь довольно заметно выделяется среди всех других российских родноверческих течений.

Так выглядит современная "языческая карта" Украины.
Родноверы не являются организационно объединенными в одной конфессии и представлены целым рядом течений и направлений в среде этих течений.Имеющиеся направления родноверия не все оформлены в общины и имеют организованных приверженцев. Зарождение родноверия началось независимо от украинцев диаспоры, и с возрождением украинской государственности было ими дополнено и катализировано. С 1991 г. Родная Вера находилась под сильным влиянием РУНВеры и Украинской Родной Веры В. Шаяна, основные идеологические и философские постулаты черпались из учений указанных направлений украинской этнической религии. Вместе с тем, с середины и, особенно, с конца 1990-х гг., началось активное деление родноверческих течений.

Весьма заметным является влияние российского родноверия. Мощная пропаганда российских родноверов, солидные, в сравнении с украинскими единоверцами, финансовые возможности дают основание опасаться привлечения прородноверчески настроенных граждан Украины именно к российским родноверческим группам.

Вообще современное украинское родноверие является религиозным меньшинством, которое очень быстро увеличивает число своих приверженцев, о чем свидетельствует увеличение численности родноверческих общин с одной в 1993 г. до нескольких десятков в 1999-м.

Использован источник: [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] rugevit.ru /vera/stat/rnu.htm


РОДНОВЕРИЕ В РОССИИ

Кругами, в которых формировались первые небольшие общины, были, прежде всего, исследователи русского фольклора и ремесла, этнографы, художники и историки (В. Бутров, Н. Сперанский, К. Якутовский, А. Рядинский, позднее К. Васильев, А. Белов), именно они и составили костяк идеологов современного славянского родноверия. При этом корни языческого возрождения кроются еще в дореволюционном прошлом России – творчестве А. Блока, К. Рериха, И.Стравинского, исследованиях народных ремесел, художеств, фольклора.

На первом этапе возникновения славянского язычества – 70-е – сер. 80-х гг. язычество определялось наличием интереса к дохристианскому прошлому России и дохристианской мировоззрению. Резкое ослабление давления советской идеологии, слабость тогдашнего христианского "православия" привели к тому, что небольшая группа исследователей фольклора и людей, интересующихся прошлым России, обратилась к воззрениям дохристианской Руси.
Этот этап характерен прежде всего углубленными поисками в области магии и традиционного мировоззрения, опирающимися в основном на этнографический материал. Эти группы были весьма немногочисленны, но именно в них приходили люди, которым было суждено стать лидерами второго этапа.

Второй этап начался во 2-й половине 80-х гг. ХХ в., закончился, ориентировочно - в середине 90-х гг., хронологически совпав с Перестройкой.

Главными чертами второго периода стали, прежде всего, резко возросшее участие язычников в общественной жизни, открытое заявление своей позиции, начало оформления как мировоззренческой концепции. Также стоит отметить постоянный, но волнообразный, рост численности движения в целом, резкая активизация издательской деятельности, появление первых объединений и создание огромных общин (ок. 1 тыс. чел.).

Движение во многом радикализировалось, но при этом фактически оформилось современное разделение по группам – общины, занимающиеся боевыми искусствами, исторической реконструкцией, этнографическими разработками, разработкой культов и общинами, которые занимаются мистическими поисками и фактическим определением идеологии движения в целом. Также оформились два основных на данный момент культа – Перуна (воинский) и Велеса (мистико-философский).

Одновременно с этим движением возникали небольшие общины из историков, исследователей фольклора, как в провинции, так и в Москве. Эти общины занимались в основном разработкой обрядовой и вероучительной традиций. Однако, их отличала от общин 1-й волны (откуда они и вышли) более глубокая проработка, привлечение новых источников, стремление к более активной социальной роли, чему благоприятствовала обстановка в стране - свобода выражения своего мнения, публикации книг, периодических изданий. Стоит отметить, что стремление к государственной регистрации языческим общинам вообще не свойственно, в Москве, например, регистрацию имело порядка 5 общин, но далеко не все из них проходили повторную перерегистрацию (достоверно известно только про Московскую Славянскую Языческую общину). В провинции лишь немногие общины регистрируются как религиозные организации, что зависит от конкретной ситуации в регионе. Вообще для язычников характерно недоверие к власти и отсутствие какого-либо стремления регистрироваться. Общины, выросшие из славяно-горицкой борьбы регистрируются, как правило, как спортивные и, реже, общественные организации.

Одним из факторов, способствующих привлечению людей к движению, стало появление русской «фэнтези» – направления научно-популярной фантастики, своего рода сказкам, но построенным на языческом мировоззрении, воспринятым современным человеком (М. Успенский, Ю. Никитин, М. Семенова). В большинстве своем, книги в этом стиле построены на описании подвигов героев в реалиях дохристианской Руси. Главное - это провозглашение языческих идеалов, как максимально отвечающих образу «истинного мужчины». Христианство зачастую преподается как подлая религия, цель которой – поработить славянские народы. Дохристианский период провозглашается своего рода «золотым веком» Руси. По своей сути, эти книги отражают определенное массовое сочувствие к язычеству, т.к. выходят большими тиражами и на самом деле привлекают к язычеству все новых и новых сочувствующих. Однако для книг «фэнтези» характерна крайне слабая проработка мифологии, граничащая с определенной безграмотностью авторов книг в этом вопросе.

Также для второго периода характерно и возникновение первых объединений – попытка Белова создать Ассоциацию славяно-горицкой борьбы, привлечение Московской Славянской Языческой Общиной в качестве членов многих провинциальных общин и, наконец, появление Союза Славянских Общин (ССО, гл. – Вадим Казаков, 1995 г.).

Третий этап начался в середине 90-х гг. Для него характерно образование множества небольших общинок, слабо организованных, представляющих собой объединение группы людей вокруг какого-либо лидера. В язычество стала приходить интеллигенция. Центр тяжести развития движения переместился от «спортсменов» и «реконструкторов» к общинам, ориентированным более на собственно религиозный поиск и разработку нового мировоззрения. Стоит отметить, что в отличие от первого этапа уровень проработки вероучительных вопросов резко снизился, зато большее значение стало придаваться мистике, «поиску себя». В отличие от первых двух, общины этого этапа отказались от упора на скрупулезную реставрацию культов, обрядов, одежды и перешли к выработке нового мировоззрения, основанного на собственных представлениях о славянском язычестве. На этом этапе появилось множество эклектичных языческих идеологий, стремящихся объединить в себе множество различных языческих традиций - славянскую с индуистской, кельтской, скандинавской и т.д. Однако к кон. 90-х гг. большинство общин отказалось от подобных сплавов и стало ориентироваться на славянскую традицию. Большое количество общин, отсутствие традиции обусловило появление множества людей, претендующих на лидерство за рамками возглавляемых ими общин. Многие из них претендуют на роль идеологов языческого движения. В отличие от первого этапа, когда сначала собиралась общины, а из нее выходили мистически одаренные люди, на этом этапе человек сначала провозглашал себя волхвом, а потом собирал общину.


Возрождение родной веры.

Первые организации, которые основывали свою деятельность на дохристианском славянском мировоззрении, появились в России в конце 80-х годов XX века. Это созданное в 1986 году Виктором Безверхим (1930 г.р.) в Ленинграде «Общества волхвов», которое весной 1990 г. было преобразовано в «Союз венедов», а также Федерация Славяно-горицкой борьбы Александра Белова.
На самом деле обе организации не являлись религиозными Славянскими организациями.
Первой религиозной языческой организацией считается «Нижегородская областная языческая община». Известно, что она существовала уже в 1992 году. Руководителем являлся Андрей Рыбин.
Но Нижегородская община также не являлась чисто Славянской религиозной организацией, ибо объединяла вокруг себя представителей нескольких коренных народов Поволжья.
В 1993 году образовалось сразу несколько общин, сыгравших в последствии ключевую роль в становлении славянского язычества. В июне 1993 года прошёл съезд язычников на Купальском празднике в деревне Весенёво (Кировская область) у известного языческого просветителя Доброслава (Алексея Добровольского).

В последствии такие Купальские съезды стали оказывать заметное влияние на развитие языческого движения в России. В сентябре 1993 года образовалась Калужская Славянская Община, сыгравшая ведущую роль в объединении Славянских общин. В ноябре 1993 года образовалась Обнинская (Калужская область) ведическая община «Триглав», сыгравшая огромную роль в восстановлении Славянской обрядности. К февралю 1994 года эти три организации смогли наладить связь между собой, обменяться опытом, литературой, выяснить свои позиции по основным вопросам. 18 февраля 1994 года произошло важное событие — впервые официально была зарегистрирована Славянская религиозная организация «Московская Славянская Языческая Община». Таким образом, 18.02.1994 года можно считать днём официального признания Славянского вероисповедания властями.

В 1994 году произошло ещё одно замечательное событие. 25 июня близ д. Угрюмово, на реке Воре, на границе Калужской и Смоленской областей, впервые за несколько сотен лет в России вновь прошёл праздник Купало, на котором присутствовали представители двух общин (как и положено по обычаю): Обнинской и Калужской. Всего 19 человек (10 мужчин и 9 женщин).
1994 год можно по праву считать годом восстановления Славянской веры в России. Древняя земля Вятичей дольше всех сопротивлялась христианству (до XII века) и она же стала первой землёй, начавшей путь к освобождению от христианского чужебесия. Вятичи оказались достойными своих предков.
В 1995 году общины устанавливали связи пытаясь объединиться. Это удалось сделать двум общинам — Московской Славянской Языческой Общине и Калужской Славянской Общине. Последняя, оставаясь на деле независимой, сделалась филиалом Москвы, получив, таким образом, официальный статус 1 октября 1995 года. На Купальском празднике 1995 года присутствовали представители уже пяти общин из городов: Калуга, Москва, Ижевск, Обнинск, Рязань.
В 1996 году Калужской Славянской Общиной были впервые установлены между-народные связи с Украиной (РУНВiра), Польшей (ZRW), Чехией (Общество Чешско-лужицкой дружбы). В мае 1997 года Калужской Славянской Общиной были разосланы остальным общинам приглашения посетить Калугу с целью создания единой Славянской организации. Все заинтересованные в объединении общины прислали своих пред-ставителей на праздник Перуна 19.07.97 года. В этот день на Вече было принято решение о создании Союза Славянских Общин. Главой Союза единогласно был избран старейшина Калужской Славянской Общины Вадим Казаков. В августе 1997 года Россия в лице руководителя делегации от Московской Славянской Языческой Общины В.Казакова подписала Ужпальское Обращение о создании Европейского Природного Религиозного Объединения.

Современные языческие объединения

Слово «языческий» в тексте применяется лишь в силу общемировой употребительности.
В среде язычников данный термин относится лишь к родственным по миропониманию религиям неславянского происхождения. Собственное вероисповедание называется родноверие, а его последователей — родноверами от слов «Родная Вера» Само слово «Славянин» — означает «славящий богов». Так получилось, что этническое самоназвание народа Словене (т.е. «умеющие говорить понятно») слилось с его религиозным самоназванием Славяне.
В настоящее время славянское язычество представляет собой неупорядоченное религиозное движение, состоящее из небольших общин, насчитывающих обычно 10-20 человек. Но на данный момент сформировались 6 самых крупных (при оценке потенциала отечественного язычества) объединений славянских родноверов. Таковыми организациями являются:

- Объединения общин:

1. Союз венедов. Председателем Союза венедов с июля 1996 г. является Евгений Соколов. Центр — С.-Петербург. С марта 1993 г. по июль 1996 г. председателем Союза венедов был Виктор Безверхий (Остромир), ныне фактически являющийся идеологом. Союз венедов не религиозная организация. Фактически это религиозно-политическое историко-культурное общество, чья деятельность не распространяется дальше С.-Петербурга и окрестностей. Печатный орган Союза венедов — газета «Родные Просторы» с тиражом до 5 тысяч экземпляров. Выходит с мая 1990 г.

2. Русское Освободительное Движение (РОД). Главным идеологом и вождём РОДа является Доброслав (Алексей Добровольский). РОД создан 22 июня 1997 г. в деревне Весенёво Шабалинского района Кировской области рядом представителей политических партий и движений языческой направленности. Основой для объединения послужила работа Доброслава «Природные корни Русского Национального Социализма». РОД объединяет множество последователей в России, но также не является чисто Славянской религиозной организацией. Это политическое движение, в основу которого положено исконное Славянское мировоззрение. РОД не имеет печатного органа.

3. Союз Славянских Общин. Создан 19.07.1997 г. в Калуге, на Вече представителей Славянских религиозных общин России, главным образом — общин Вятичей. Председатель ССО — Вадим Казаков. В ССО созданы многочисленные выборные органы, такие, как Вече полномочных представителей общин, Совет старейшин (заведует контактами с внешним миром), Жреческий совет (занимается сферой обрядовой деятельности), Проверочный совет (Проверка хозяйственной деятельности и соблюдения устава ССО).Главная задача Союза — восстановление Славянского вероисповедания в качестве полноценной религиозной конфессии. Печатный орган ССО — ежемесячная газета «Вятич», выходящая тиражом 950 экземпляров. ССО — единственная в России Славянская религиозная организация. Кроме того в России существуют независимые общины в городах: С.-Петербург, Мурманск, Москва, Вологда, Ярославль, Углич, Ульяновск, Нижний Новгород, Смоленск, Коломна, Орёл, Воронеж, Ростов-на-Дону, Новороссийск, Киров, Озёрск (Челябинская обл.), Кемерово, Красноярск, Комсомольск-на-Амуре, Владивосток, Ижевск и др

4. "Велесов Круг" - содружество Славянских Родноверческих общин, образованное в 1999 году. Со дня своего основания главной задачей Круга стало осмысление Наследия наших Предков, развитие Родноверческой духовности и поиск собственных Стезей. Работы как лидеров (влх. Велеслава, влх. Богумила Мурина, Ставра) так и иных участников содружества во многом являются основой Духовной и Обрядовой сторон современного Родноверия.
Содружество Общин, основано на добровольных началах в лето 4408 от Основания Словенска Великого (в лето 1999 от н.х.л.) Советом волхвов.
Содружество Общин «ВЕЛЕСОВ КРУГ» является неполитическим образованием родственных по духу и мироощущению людей, объединённых рядом общих целей.
Основа Обрядности Содружества «ВЕЛЕСОВ КРУГ» изложена в таких работах как: «УРЯДНИК МАЛЫЙ» волхва Велеслава, «ТОЛКОВНИК ОБРЯДНЫЙ» жреца Ставра и др. Более подробно о системе Обрядности, принятой в Содружестве «ВЕЛЕСОВ КРУГ» можно узнать из следующих изданий: «Обрядник» М., 2003, «Обрядник Толковый» М., 2004, «Изборник Обрядный» Обнинск, 2005.
Духовным Покровителем Содружества Общин «ВЕЛЕСОВ КРУГ» почитается Велес – Славянский Бог Мудрости.

Объединение "Велесов Круг" возрождает славянскую языческую мистическую традицию. В объединение входят историки и этнографы, которые занимаются реставрацией обрядов и верований и возрождением языческой идеологии. Проводят регулярные праздники, имеют свои капища в Москве и под Москвой. Являются одним из основных интеллектуальных центров современного язычества. Почитают покровителя мудрости Бога Велеса, практикуют ритуальную магию.

5. «Круг Языческой Традиции» (далее Круг) - международное общественное движение, исторически возникшее на основе Битцевского обращения и Битцевского договора 2002 г., принятых рядом объединений сторонников Родовой Веры славян, Северной Традиции, общей индоевропейской, Арийской, Ведической Традиции. Одновременно с содружеством природной веры "Славия", летом 2001 года, было создано и другое объединение, творческая группа людей, заинтересованных в развитии Традиции, поддержке традиционной культуры, религии, общественных ценностей - "Круг Бера". В сентябре начались совместные праздники, а в феврале 2002 г., собравшись совместно чествовать Велеса и других Родных Богов, волхвы обеих общин задумались о судьбе язычества в стране, и предприняли серьезные усилия, чтобы объединить тех язычников, кто искренне ищет путей для развития Родной Традиции, не проявляя при том вражды, агрессии, несправедливости к другим народам и к другим убеждениям.


К ним присоединились руководители Московской Славянской Языческой общины, "Коляды Вятичей", другие сторонники Традиции и совместными усилиями были разработаны Битцевские соглашения, которые положили начало новому движению - Кругу Языческой Традиции (КЯТ). Сейчас число сторонников движения подстоянно растет - в него входят более 20 общин в разных регионах России, а в мероприятиях принимают участие сотни людей..

КЯТ придерживается интернационалистической идеологии. Начало созданию единого координационного органа славянских и не только (договор подписали представители германского, скандинавского и финно-угорского язычества) языческих организаций было положено еще в 2000 г., когда был подписан первый официальный документ — «Коломенское Обращение». В «Коломенском Обращении» были зафиксированы вечевой принцип внутри- и межобщинных взаимоотношений, который стал основой для создания Совета КЯТ, утверждение исключительно религиозного статуса языческих общин и формирование единого языческого информационного пространства.
Заключение Битцевского договора через два года стало подтверждением серьезности намерений, заявленных в «Коломенском Обращении».
Битцевский договор о создании «Объединенного Жреческо-волховского Совета Круга Языческой Традиции» был подписан главами 15-ти языческих общин и организаций 17 марта 2002 года в Москве на капище в Чертановском парке. Документ свидетельствовал о создании объединенного Совета для координации взаимодействий коллективных членов, подписавших договор. В нем содержалось заявление о создании и регистрации двух языческих объединений, религиозного и светского, с одинаковой конечной целью — восстановление и широкое распространение «Славянской Языческой Традиции», отстаивание общественного и государственного признания ее исконным и традиционным вероисповеданием и мировоззрением.

6. " Церковь Православных Староверов-Инглингов"Основатель - Александр Юрьевич Хиневич имеющий титулы Патер Дия, Главы Ордена-Миссии "Джива - Храм Инглии" и Капен-Инглинга. "Отец Александр" .

В Омске А.Хиневич стал известен примерно с 1989 г . 28 мая 1992 г. состоялось учредительное собрание, был принят Устав, и необходимые документы были переданы для регистрации.. 29 октября 1992 г. . было создано "Капище Веды Перуновой" ("Храм Мудрости Перуна") в котором разместились зарегистрированные в конце 1993 г. мужская и женская духовные семинарии инглингов, а также воскресная храмовая школа "Мидгард".
С 1992 г. Инглиистическая Церковь периодически выпускает в свет бюллетень "Джива-Астра", Количество омских инглингов неуклонно растет, и в настоящее время может быть оценено приблизительно в три тысячи человек. В Инглиистической Церкви молодых людей привлекает особая атмосфера духовной коммуны. Согласно А.Хиневичу, "Инглиизм - это Вероисповедание, а не религия, т.к. слово религия означает - искусственное восстановление Духовной связи между людьми и Богами. Нам нет необходимости в восстановлении Духовной связи, т.к. эта связь никогда не прерывалась, ибо Боги наши - суть Предки наши, а мы дети их"[4]. Отец Александр не любит, когда его учение называют язычеством. Он говорит: "Мы именуем себя Староверами-Инглингами или Православными Славянами...".
Инглиистическую мудрость принесли первые люди Белой Расы, переселившиеся на Землю (Мидгард) из созвездия Большой Медведицы во время Третьей Космической войны, когда в Солнечной системе насчитывалось 27 планет. Первоначально они жили в стране Даарии, расположенной на приполярном материке Арктиде. Именно эти пришельцы, обладавшие высшими знаниями и божественным происхождением, обучили всем основам цивилизации остальное человечество. Между прочим, согласно отцу Александру, раса на земле только одна - белая, поскольку само слово "раса" "переводится" им с даарского языка как "Белый Леопард". Соматические особенности и различие цвета кожи (белая, красная, желтая, зеленая, черная) у нынешних и вымерших рас объясняется А.Хиневичем тем, что предки разных рас прибыли на Землю с разных созвездий. Потому-то инглиизм запрещает межрасовые браки: смешанное потомство нежизнеспособно.

После галактической войны и серии космических катастроф жители Арктиды мигрировали в Атлантиду, по пути смешавшись с гиперборейцами и доаадамитами. В результате изначальная доктрина раздробилась, замутилась чужеродными суевериями, но именно она стала основой всех остальных учений. Поэтому одной из задач Инглиистической Церкви считается консолидация всех современных язычников, в связи с чем А.Хиневич много разъезжает по стране, налаживает и поддерживает контакты с различными языческими общинами России, Европы и Америки. Причем не только русскими: неплохие отношения сложились, например, с Марийским языческим религиозным центром "Ошмарий-Чинмарий" (г. Йошкар-Ола) [6]. И все же полнее и чище всего мудрость инглингов сохранилась в славянском язычестве, и потому русские - самый древний на Земле народ, носитель высшей святости и духовных знаний, оплот великой Белой Расы. Несмотря на все гонения, волхвы и ведуны передавали свои тайные знания из поколения в поколение, и "катакомбная" Инглиистическая Церковь сохранилась с незапамятных времён.

Посмотреть профиль

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения