МАГИЯ ВЕКОВ
Уважаемый гость! Зарегистрируйтесь либо войдите в свой аккаунт.

На нашем форуме Вы найдёте много интересных статей, а так же сможете поучаствовать в многочисленных бесплатных акциях.

С уважением, Администрация.
МАГИЯ ВЕКОВ

Эзотерический Центр "Линия Судьбы"
Эзотерический Центр
МАГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ
МАГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ
Мантры
Для проигрывания музыки требуется Flash Player 10.

Лунный календарь
Фаза луны - информер
Последние темы
» Семь волшебных новогодних ритуалов для исполнения желаний.
Сегодня в 6:03 автор Лукас

» Краткое оракульское предсказание на будущее.
Сегодня в 0:28 автор ShuMag

» Представьтесь, пожалуйста! Кто вы и откуда?
Вчера в 15:19 автор Гаятри

»  Восковые отливки: фигуры и знаки, которые выливаются на воск. Отливание.
Пн 11 Дек 2017 - 15:36 автор Zemfira

» Задай вопрос, ответ на который нужен тебе именно сейчас.
Вс 10 Дек 2017 - 16:08 автор Yanix

» Видео. Диагностика чакр маятником
Вс 10 Дек 2017 - 10:56 автор lti

» Ваша судьба, кармические долги. Нумерология + Таро.
Ср 6 Дек 2017 - 9:47 автор Vrednaya

» Акция. Анализ и причины Вашего одиночества. (Мастер Асмодей)
Ср 6 Дек 2017 - 9:46 автор Vrednaya

» Набор на энергетическую практику САМООЧИЩЕНИЯ
Вт 5 Дек 2017 - 19:29 автор хейли

» Акция !!! Очищение Ахаратного столба
Вт 5 Дек 2017 - 11:37 автор Стрелка

» Инициация в первую ступень Барака Рейки
Вс 3 Дек 2017 - 20:50 автор Divinus Salvator

» Урок №5
Пт 1 Дек 2017 - 16:30 автор kingofcamelot

» Руны как духовные союзники :Рейвен Кальдера Дети пустоты
Пт 1 Дек 2017 - 11:33 автор ТАРА

» Кто вы и от куда? Знакомимся
Вс 26 Ноя 2017 - 22:40 автор Гаятри

» Отзывы о Divinus Salvator
Чт 23 Ноя 2017 - 20:54 автор Divinus Salvator

» Диагностика Свечей
Чт 23 Ноя 2017 - 20:50 автор ХРАНИТЕЛЬ

» Правила. Обязательно к прочтению!
Чт 23 Ноя 2017 - 20:01 автор ХРАНИТЕЛЬ

» Урок №6
Чт 23 Ноя 2017 - 18:05 автор Хельга_

» прошу помощи форума в толковании отливок
Пн 20 Ноя 2017 - 17:46 автор kingofcamelot

» Заговор "Черный ангел на должника"
Пн 20 Ноя 2017 - 17:11 автор Стрелка

» ВОЛШЕБНАЯ МЕЛЬНИЦА автор lov_ushka
Пн 20 Ноя 2017 - 8:59 автор ТАРА

» Гальдрастав "Ромашка" (антидепресант) Автор: Velya
Пн 20 Ноя 2017 - 8:47 автор ТАРА

» "Став для лечения ногтевого грибка" Автор: Iren
Пн 20 Ноя 2017 - 8:31 автор ТАРА

» "Став против интоксикаций" автор NeMeZiDa
Пн 20 Ноя 2017 - 8:29 автор ТАРА

» Урок №1
Пн 20 Ноя 2017 - 1:04 автор kingofcamelot

» Досчитай до миллиона
Вс 19 Ноя 2017 - 23:52 автор VandaZar

» Подарок участникам форума. космоэнергетический код на исполнение одного желания
Вс 19 Ноя 2017 - 7:00 автор Гаятри

» ПОСВЯЩЕНИЕ НА РАСКРЫТИЕ РОДОВОЙ СИЛЫ
Сб 18 Ноя 2017 - 9:54 автор Tarita

» "Экспресс-анализ ситуации" от Маргариты Булгаковой
Ср 15 Ноя 2017 - 13:13 автор Beatrice

» Диагностика по фото. Трезор
Ср 15 Ноя 2017 - 13:04 автор Beatrice

» Студенты Курса Таро от Маргариты Булгаковой ответят на ваш вопрос
Ср 15 Ноя 2017 - 12:54 автор Beatrice

» Позитивные АФФИРМАЦИИ на каждый день. Учимся позитиву!!!
Вс 12 Ноя 2017 - 5:46 автор Гаятри

» ИЗ ЛИЧНОГО ОПЫТА. ДЕНЬГИ, ДЕНЕЖНАЯ ЭНЕРГИЯ. СОВЕТЫ ПО УХОДУ ЗА КОШЕЛЬКОМ.
Ср 8 Ноя 2017 - 20:17 автор Гаятри

» Квантовая магия. Маленькая техника.
Чт 2 Ноя 2017 - 13:42 автор razan88

» Проверка доступа
Ср 1 Ноя 2017 - 20:01 автор kingofcamelot

» Доп. информация " Симптомы при чистках и их значение"
Ср 1 Ноя 2017 - 17:29 автор SOTEIRA

» Доп. информация " Мыслеформы"
Ср 1 Ноя 2017 - 17:27 автор SOTEIRA

» Дополнительная информация "Крадник"
Ср 1 Ноя 2017 - 17:24 автор SOTEIRA

» Объявляется набор на магические курсы.
Ср 1 Ноя 2017 - 3:10 автор kingofcamelot

» Став "Сила Богов" Автор: Бьорн
Вт 31 Окт 2017 - 14:16 автор ТАРА

» Став "РРИК - Расчистка родового информационного канала" Автор: Velya
Вт 31 Окт 2017 - 14:09 автор ТАРА

» Гальдрастав "Дар Рода" Автор: Velya
Вт 31 Окт 2017 - 14:06 автор ТАРА

» Поздравление
Вт 31 Окт 2017 - 13:34 автор ТАРА

» Магическая помощь и услуги.
Пн 30 Окт 2017 - 17:34 автор АлинаК

»  Талисман Луны
Вс 29 Окт 2017 - 13:38 автор бука

» Акция. Набор на ритуалы Самайна.
Пт 27 Окт 2017 - 2:13 автор Admin

» БАЗОВАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ИЗУЧАЮЩИХ ТАРО
Чт 26 Окт 2017 - 15:52 автор KsanaN

» Проработка колоды. Ответим на ваши вопросы об отношениях. Шерелин и Алёнушка.
Вс 22 Окт 2017 - 16:35 автор Lilit

» ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ ПОСВЯЩЕНИЯ, НАСТРОЙКИ, ИНИЦИАЦИЯ ОТ ГАЯТРИ
Сб 21 Окт 2017 - 2:47 автор Гаятри

» толкование отливок
Чт 19 Окт 2017 - 18:33 автор АЛЕVТИНА

» Космэнергетическая чистка. Наполнение энергией.
Вт 17 Окт 2017 - 6:35 автор Гаятри

» ПОСВЯЩЕНИЕ В РУНИЧЕСКУЮ МАГИЮ
Ср 11 Окт 2017 - 22:48 автор Divinus Salvator

» Объявляется набор на бесплатный курс "Системы получения информации и работа с ними"
Ср 11 Окт 2017 - 13:47 автор Хельга_

» Информация и запись в школу.
Вт 10 Окт 2017 - 17:07 автор Гаятри

» Просмотрю любовную совместимость. Мама Бриджит
Пн 9 Окт 2017 - 0:46 автор Киара

» Увеличение груди, коррекция, практика убирания морщин, растяжек, прыщей, целлюлита
Пт 6 Окт 2017 - 9:36 автор Tarita

» ПОСВЯЩЕНИЕ В МАГИЮ СТИХИЙ
Пт 6 Окт 2017 - 5:55 автор Tarita

» Став " ДЖИН " - Исполнение желаний! Автор: Runava
Вт 3 Окт 2017 - 15:30 автор ТАРА

» Технический отдел
Вс 1 Окт 2017 - 14:57 автор kingofcamelot

» ТОЛИ КУНЗУГУ - ШАМАНСКОЕ ЗЕРКАЛО
Вс 1 Окт 2017 - 14:39 автор kingofcamelot

» Прошу помощи практиков
Вс 1 Окт 2017 - 13:08 автор Blackman

»  Дровосек - Автор Lov_ushka
Сб 30 Сен 2017 - 16:02 автор ТАРА

» Табу - Автор Lov_ushka
Сб 30 Сен 2017 - 15:57 автор ТАРА

» антихрапин - Автор Lov_ushka
Сб 30 Сен 2017 - 15:54 автор ТАРА

» Женский энергетик авторы Velya @Серый Ангел
Сб 30 Сен 2017 - 15:49 автор ТАРА

» Гальдрастав Фитнесс авторы Velya @ Серый Ангел
Сб 30 Сен 2017 - 12:00 автор ТАРА

» Мужское здоровье от BlackWizard
Сб 30 Сен 2017 - 11:48 автор ТАРА

» Ставы женское здоровье +восстановить цикл - Автор Lov_ushka
Сб 30 Сен 2017 - 11:39 автор ТАРА

»  вопросы беременности - Автор Lov_ushka
Пт 29 Сен 2017 - 23:02 автор ТАРА

» ЦИРЦЕЯ автор Divina
Вт 26 Сен 2017 - 20:30 автор ТАРА

» Став "Сладкая конфетка" Авторы Tony Montana & Espe
Вт 26 Сен 2017 - 16:41 автор ТАРА

» Став "Берсерк" Авторы Tony Montana & Espe
Вт 26 Сен 2017 - 16:37 автор ТАРА

» Став "Говори" Авторы Адэлиниэль и INSOLATE
Вт 26 Сен 2017 - 16:19 автор ТАРА

» Став "Meðferð Elven með valdi" (лечение с использованием эльфийской магии) Автор Maxnamara
Вт 26 Сен 2017 - 16:12 автор ТАРА

» Став "Помогайка" Автор: Miya
Вт 26 Сен 2017 - 16:06 автор ТАРА

»  "Лечение дыхательных путей и Бронхиальной астмы" Автор Maxnamara
Вт 26 Сен 2017 - 15:58 автор ТАРА

» Став: Поднятие иммунитета Автор: Амон Ра
Вт 26 Сен 2017 - 15:50 автор ТАРА

» Став "Шлем Счастья" Автор: Cantas (став использовался для восстановления после болезней и при повышенных психофизических и моральных нагрузках.)
Вт 26 Сен 2017 - 15:43 автор ТАРА

» Восстановление обмена веществ и похудение. sarnina
Вт 26 Сен 2017 - 15:41 автор ТАРА

» " Verndun fjórir elementali - Охрана четырьмя стихиями "Автор: Velya и Серый Ангел
Вт 26 Сен 2017 - 15:29 автор ТАРА

»  "Карьерная Лестница" Автор Maxnamara
Вт 26 Сен 2017 - 15:10 автор ТАРА

» Гальдрастав "Став Личной Силы" Автор: Бьорн
Вт 26 Сен 2017 - 10:50 автор ТАРА

» ОБЩЕЕ МАГИЧЕСКОЕ ПОСВЯЩЕНИЕ
Пн 18 Сен 2017 - 12:41 автор Tarita

» ПОСВЯЩЕНИЕ НА РАБОТУ С БЕСАМИ
Пт 15 Сен 2017 - 1:05 автор kingofcamelot

» НАБОР НА ПОСВЯЩЕНИЕ " НА СИЛУ СЛОВА "
Пн 11 Сен 2017 - 5:00 автор Tarita

» Став «Настоящая Женщина» (автор Адэлиниэль)
Вс 10 Сен 2017 - 21:11 автор lanachka

» Отзывы и ваши пожелания
Вс 10 Сен 2017 - 17:23 автор ЭЛЕН

» Толкование снов для форумчан!
Вс 10 Сен 2017 - 16:18 автор razan88

» ПРИЕМНАЯ ДИВИНУСА
Сб 9 Сен 2017 - 18:38 автор Divinus Salvator

» Диагностика по фото. Эксперимент. Трезор
Пт 8 Сен 2017 - 15:18 автор Blackman

» Что такое ThetaHealing®?
Пт 8 Сен 2017 - 5:52 автор Beatrice

» Как слышать своего ангела-хранителя?
Пт 8 Сен 2017 - 5:23 автор Beatrice

» Об иконах
Ср 6 Сен 2017 - 16:27 автор 89180669265

» Набор на Курс "Введение в Таро"
Вт 5 Сен 2017 - 22:12 автор Маргарита Булгакова

» Руны. Техники магического влияния. Николай Журавлёв
Вт 5 Сен 2017 - 18:42 автор blackstrannik

» Текущие вопросы к администрации форума
Вт 5 Сен 2017 - 11:30 автор Медея

» ПОСВЯЩЕНИЕ В МАСТЕРСТВО ПСАЛТИРИ
Вт 5 Сен 2017 - 10:43 автор Tarita

» ПОДКЛЮЧЕНИЕ К ФИНАНСОВОМУ ПОТОКУ
Вт 5 Сен 2017 - 10:41 автор Tarita

» ПОСВЯЩЕНИЕ В ЛЮБОВНУЮ МАГИЮ
Вт 5 Сен 2017 - 10:30 автор Tarita

Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 106, из них зарегистрированных: 1, скрытых: 0 и гостей: 105 :: 2 поисковых систем

lti

[ Посмотреть весь список ]


Больше всего посетителей (365) здесь было Чт 14 Дек 2017 - 5:16
Партнеры
Форум Тридевятое царствоФорум Черная Магия
Дни для работы
Дни для работы
Статистика
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика

Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Магия

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

Магия в Сб 23 Май 2015 - 22:59
Магия — понятие, используемое для описания системы мышления, при которой человек обращается к тайным силам с целью влияния на события или реального или кажущегося воздействия на состояния материи; символическое действие или бездействие, направленные на достижение определённой цели сверхъестественным путём. В западной традиции такой способ рациональности отличают от религиозного или научного; однако такие отличия и даже определения магии являются обширным полем дискуссий.
Слово «магия» пришло в русский язык через латинский и греческий языки. Оно восходит к шумерскому или туранскому слову imga, обозначавшего прото-халдейских жрецов. Впоследствии слово magi стало стандартным термином для зороастрийских жрецов, от которых восточные оккультные искусства стали известны грекам, у которых слово magos стало названием человека, обладающего тайными знаниями и силой подобно персидским magus.
Практики, относимые к магическим, включают гадание, астрологию, заклинательство, колдовство, алхимию, медиумизм и некромантию.
В Европе и Северной Америке по мере превращения магии в учение или квазинаучную дисциплину, появилось множество определений, сформулированных практикующими оккультистами. Так, например,

Элифас Леви пишет, что магия это «традиционная наука о секретах природы».
По Папюсу магия — это «применение динамизированной человеческой воли к быстрому развитию сил природы».
Карлос Кастанеда использовал термин «магия» для описания способа реализации возможностей человека, касающихся природы восприятия.

Дж. Фрезер в своём классическом труде «Золотая ветвь» разделяет магию на симпатическую и контагиозную, в основе своей имеющих свойства магического мышления первобытного человека. Симпатическая магия руководствуется принципом подобия и сходства, «подобное производит подобное». В качестве примера можно привести известные практики магии Вуду, в которых поражение куклы, символизирующей объект, должно было нанести вред самому объекту. Контагиозная магия исходит из идеи сохранения связи между предметами, когда-либо соприкасавшимися и возможности воздействия на один посредством другого. Ярким примером этой идеи могут служить верования, регламентирующие методы уничтожения отстриженных волос и ногтей, присутствующие во многих культурах мира. Эти, а также ряд других явлений объединяются общим понятием Контагиозная магия.
Следует учитывать, что слово «магия» часто используется и в переносном смысле, например, любимые литературоведами выражения типа «магия пушкинского слова», «властный жест мага» или научно-технические понятия, Магический квадрат) и т. д.

История магии

Магия, как одна из форм первобытных верований появляется на заре существования человечества. Восприятие её в отрыве от иных первобытных верований невозможно — все они были тесно связаны между собой.
Если придерживаться теории о магическом значении наскальной живописи, время появления магии можно отнести к периоду Верхнего палеолита.
В ранних формах социума магия ещё не была отделена от прочих верований, так же как ещё не существует специальных «должностей» мага, шамана или жреца. Каждый член племени, в меру необходимости и своего понимания занимается собственной магической практикой: просит духов или животное-тотем о помощи на охоте, поклоняется предметам, приносящим удачу и т. п. Важнейшее значение имели групповые действия, необходимые всему племени, в первую очередь связанные с обрядами перехода и охотой. Развитие культуры и выделение особой социокультурной роли служителей культа постепенно приводят к превращению магии из общедоступных практик в «элитарную дисциплину» — что, однако, не мешает сохранению огромного количества простых народных магических обрядов, доступных любому человеку.
Необходимо также учитывать, что это разделение весьма условно, и часто разница между шаманом, колдуном и знахарем весьма условна. Развитие жречества, в свою очередь, тесно связано с развитием политеизма, формированием культов отдельных божеств.
В политеистический период, с уходом шаманизма, магические практики становятся одним из основных занятий жречества.
Магия в Египте и Шумере


Магия античности



Уже в текстах Гомера можно встретить ряд прямых отсылок к магии. Даже если исключить волшебные предметы, связанные с богами, и такие скорее фольклорно-сказочные мотивы, как превращение волшебницей Цирцеей в свиней спутников Одиссея, в «Одиссее» можно отметить однозначно магические детали. Например, «моли» — растение, защищающее от магии, которое дарит Одиссею Гермес, — упоминание лечебного заговора и, конечно, подробно описанный некромантический обряд:
Цитата :
Слушай с вниманьем: как только туда ты, герой, доберешься,/ Выкопай яму, чтоб в локоть была шириной и длиною,/ И на краю ее всем мертвецам соверши возлиянье -/ Раньше медовым напитком, потом вином медосладким/ И напоследок — водой. И ячной посыпь все мукою./ Главам бессильным умерших мольбу принеси с обещаньем,/ В дом свой вернувшись, корову бесплодную, лучшую в стаде,/ В жертву принесть им и много в костер драгоценностей бросить./ Старцу ж Тиресию — в жертву принесть одному лишь, отдельно,/ Чёрного сплошь, наиболе прекрасного в стаде барана./ Славное племя умерших молитвой почтивши, овцу ты/ Чёрную вместе с бараном над ямою в жертву зарежь им,/ Поворотив их к Эребу и в сторону сам отвернувшись/ По направленью к теченьям реки Океана. Тотчас же/ Множество явится душ мертвецов, распрощавшихся с жизнью./ Ты немедля тогда товарищам дай приказанье,/ Чтобы тот скот, что лежит там, зарезанный гибельной медью,/ Шкуры содравши, сожгли и молитвы свои вознесли бы/ Мощному богу Аиду и Персефонее ужасной./ Сам же вытащи меч медноострый и, севши у ямы,/ Не позволяй ни одной из бессильных теней приближаться/ К крови, покуда ответа не даст на вопросы Тиресий.
Это безусловно свидетельствует о том, что уже во времена Гомера греки имели достаточно развитые представления о магии.
В микенский период начинаются активные заимствования магических практик из ближневосточного региона и адаптация их под греческие реалии. Активно развивается медицинская магия и изготовление амулетов. Создаются проклятия и зелья, а также вредоносные амулеты в виде узлов, присутствующие в очень многих культурах. Сходные процессы можно наблюдать и в Риме. Важным источником по развитию магии в этом периоде служат т. н. «дощечки проклятий», распространенные на всей территории империи — по-видимому, это был общедоступный способ простонародной магии. Простонародные и жреческие магические практики были тесно связаны с поклонением богам. В первую очередь покровителями магии были Гермес и Геката, связанная в первую очередь с некромантией и женскими магическими практиками. В меньшей степени, но все же использовались в связи с магией имена Гея, Персефоны, Аида. Однако магическая традиция Римской империи не исчерпывалась простонародными магическими практиками. По мере развития неоплатонизма магия, в первую очередь теургия, становится важной составляющей этой философской школы. Основоположником такого синтеза становится крупнейшие неоплатоники — Ямвлих и Порфирий. В отличие от простонародных практик, теургия остается достоянием элиты — в первую очередь в силу сложности лежащей в её основе неоплатонической философии, но ещё и потому, что носители этих идей принципиально противопоставляли себя народной магии, традиционно в Риме осуждавшейся. Именно в этот период в среде неоплатоников появляются материалы и ритуалы, предназначенные не для «клиента», а для самого мага — способы узнать благоприятное время для ритуала, теургические тексты. Развитие христианства, ведшего активную борьбу с магией, как частью позднеантичной философии и религии, повлекло за собой падение неоплатонической магии, приемы которой были восстановлены только в Возрождение.


_________________
Моя почта -  [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Любой мир ничего не стоит, если нет мира в сердце.
___

О счастье можно говорить минут пять, не больше. Тут ничего не скажешь, кроме того, что ты счастлив. А о несчастье люди рассказывают ночи напролет.

Посмотреть профиль
Re: Магия в Сб 23 Май 2015 - 22:59
Магия европейского Средневековья



Магия Средневековья, вероятно, наиболее известна в контексте церковной борьбы с ней, проводимой инквизицией. Ряд исследователей начала XX века придерживались мнения, что сама идея средневековой магии была создана инквизиторами.
Однако эти идеи довольно быстро были поставлены под сомнение: в 1921 году выходит известная работа Маргарет Мюррей «Культ ведьм в Западной Европе» В этой работе Мюррей формулирует идею особой ведьмовской религии, имевшей основы в языческих культах римского и кельтского происхождения.

То, что поклонники расценили так называемого «Дьявола» как действительно Бога, ясно замечено в свидетельстве, даже когда оно написано их фанатичными врагами. Не в одном случае это отмечено, что ведьма «отказалась называть его Дьяволом», и во многих случаях обвиняемый «явно назвал его Богом».

По мнению исследовательницы, инквизиторы, не различая культ языческих божеств и культ Дьявола, обвиняли ведьм в поклонении последнему.
Однако эта позиция вызвала осуждение и профессиональных историков религии и апологетов традиционных магических практик и в настоящий момент официальной наукой отвергнута. Несмотря на это, концепции Маргарет Мюррей сильно повлияли на развитие одного из языческих направлений XX века, Викки. Так же нельзя отрицать, что важными элементами ведьмовства Средневековья были культы плодородия.
М. Элиаде видел в оргиастических обрядах европейских ведьм «решительный протест против современной религиозной и социальной обстановки» и предполагал, что «дьявольские элементы ведьмовских оргий» либо не существовали, а насильно навязывались по время судебных процессов, либо действия, описываемые как сатанинские, действительно совершались, но «выражали протест против христианских институтов», хотя и оговаривает, что «нельзя также забывать о неодолимой привлекательности зла для определенных типов личности».
Магия эпохи европейского Возрождения

Начало эпохи Возрождения и Нового времени не могло не сказаться на развитии магии. Процесс этот был двусторонним. С одной стороны, имел место процесс «расколдовывания мира». С другой стороны, культурные апелляции к античности и переводы на доступные европейцам языки древних текстов спровоцировали всплеск интереса к оккультизму.
Среди прочих мыслителей того времени, интересовавшихся оккультизмом, следует отметить нескольких, чьи воззрения сильно повлияли на дальнейшее развитие европейской магической традиции. Это известный философ-платоник Джованни Пико делла Мирандола, мистик Агриппа Неттесгеймский, математик и алхимик Джон Ди, философ-неоплатоник Джордано Бруно, врач и алхимик герметико-кабалистической традиции Парацельс, астролог и утопист Томмазо Кампанелла.
В своих сочинениях Джованни Пико делла Мирандола выдвинул тезис, укрепивший позицию восприятия магии в христианском ключе, и повлекший за собой возбуждение интереса к магии среди христианских ученых, богословов и иных деятелей той эпохи. Этот тезис гласит:
Цитата :
Никакая иная наука не удостоверяет нас так в божественности Христа, как магия и каббала.
Пико и его сочинения оказали, и продолжают оказывать существенное влияние на развитие интереса к каббале и магии в образованных кругах европейских мистиков.
Ещё в Средневековье популярность приобретает «христианская каббала». В сочетании с идеями неоплатонизма, герметизма и гностицизма, она подробно освящается в трудах многих гуманистических мыслителей. Император Рудольф II создал в Праге своеобразный центр оккультной мысли своего времени — при его дворе бывали Джон Ди и его медиум Эдвард Келли, был принят крупнейший каббалист раввин Лев бен Бецалель, по одной из версий легенды императора посещал и доктор Иоганн Фауст.
Примечательно, что оккультные взгляды в то время легко сочетались с занятиями тем, что сегодняшним читателем понимается как академическая наука: помимо уже упомянутых, дань магии, астрологии или алхимии отдали Исаак Ньютон и Тихо Браге.

Магия в XVII, XVIII и XIX веках



Однако по мере распространения научной картины мира магия отступает на второй план вместе с другими оккультными учениями. Её история в XVIII и первой половине XIX века тесно связана с именами таких деятелей-авантюристов, как граф Сен-Жермен, Алессандро Калиостро, Фридрих Месмер.
Другой стороной развития магии стал интерес к ней в различных тайных обществах — прежде всего среди некоторых лож масонов, в особенности в ложах так называемого "египетского масонства" уставов Мемфис и Мицраим, предтечей которых послужил алхимический и оккультный обряд Arcanum Arcanorum графа Алессандро Калиостро, слившихся позднее в один устав "Мемфис-Мицраим", в который степени Arcanum Arcanorum были включены в качестве высших градусов устава, образовав так называемый "внутренний круг". В тоже время оккультная мысль, высшая магия и теургия развивались среди розенкрейцеров и мартинистов, особенное развитие получив в Ордене Рыцарей-Масонов, Избранных Коэнов Вселенной Дома Мартинеса де Паскуалли.

Европейский оккультизм конца XIX — начала XX века



Данный период времени характеризуется повышенным интересом к различным формам мистико-магических традиций и попытками синтезировать их в единую концепцию. Предтечей этого направления можно считать Элифаса Леви, а основоположниками течения — Орден «Золотой Зари» для английской ветви, и Орден Мартинистов Папюса — для континентальной. Члены обеих ветвей стремились к аккумулированию традиционного европейско-античного опыта, однако Орден Золотой Зари пошел по эклектическому пути смешения европейского оккультизма с индийскими практиками йоги, и аккумулировал знания под эгидой более языческой, тогда как Орден Мартинистов Папюса — синтезировал знания под эгидой христианского мистицизма и теургических практик. «Высшие» магические традиции того времени склонялись к использованию церемониальной магии.

Западные течения конца XX века

С середины XX века на Западе начинается отход от сложных синтетических систем к более простым концепциям. Характерные примеры — New Age и Викка. Викка строится на поклонении неким обобщённым божествам «Богини-матери» и «Рогатого Бога», якобы существовавшим в друидской традиции дохристианской Европы. Крайним примером «упрощения» оккультного знания становится дискордианство, вообще отрицающие необходимость каких бы то ни было магических систем.
«Магия Хаоса», возникшая сравнительно недавно, и являющаяся отражением видения мира ее основателем, Отсином Османом Спеаром.
Параллельно с этим, усиливается интерес к экзотическим традициям, таким как Бон, Дзогчен, различные формы Вуду, радикальные индийские культы капаликов и натхов.
В XXI в. заинтересовалось магией и российское государство, приняв изменения в Закон «О рекламе», в которых указало, что служители оккультных наук без диплома не имеют право рекламировать свои способности. При этом в законе так и не определили понятие «оккультно-мистические» услуги.


_________________
Моя почта -  [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Любой мир ничего не стоит, если нет мира в сердце.
___

О счастье можно говорить минут пять, не больше. Тут ничего не скажешь, кроме того, что ты счастлив. А о несчастье люди рассказывают ночи напролет.

Посмотреть профиль
Re: Магия в Сб 23 Май 2015 - 22:59
Магия и религия

Магия длительное время рассматривается как архаичное мировоззрение, форма иррациональной веры, лишённой внутренней духовной ценности религии или рациональной логики науки. Религия, согласно мнению известного антрополога Эдуарда Тайлора, включает непосредственные личные отношения между людьми и духовными силами; в наивысшей форме религиозности — это отношения с индивидуальной, самосознающей всемогущей духовной сущностью. Магия, с другой стороны, характеризуется как внешняя, безличная и механистичная, основанная на технических актах волеизъявления. Магия желает манипулировать сверхъестественными силами, в то время как религизный человек в молитве лишь просит высшие силы; это различие было исследовано Брониславом Малиновским в его работе о жителях островов Тробриан. Более того, согласно Эмилю Дюркгейму, религия — общественна, коммунальна, поскольку её последователи, связанные общей верой, формируют религиозную организацию. Магия, напротив, не даёт постоянных взаимоотношений между своими последоватетелями, лишь временно связывая магов с людьми, которым они предоставляют свои услуги. Исследования Альфреда Радклифф-Брауна на Андаманских островах показали, что магия тоже может иметь общественный аспект.
Магия и христианство

Отношение к магии в ранем христианстве сформулировано в Правиле 61 Шестого Вселенского Собора:
Цитата :
Предающиеся волшебникам, или так именуемым стоначальникам, или другим подобным, дабы узнати от них, что восхотят им открыти, согласно с прежними отеческими о них постановлениями, да подлежат правилу шестилетния епитимии. Той же епитимии надлежит подвергати и тех, которые водят медведиц, или иных животных, на посмешище и на вред простейших, и, соединяя обман с безумием, произносят гадания о щастии, о судьбе, о родословии, и множество других подобных толков; равно и так именуемых облакогонителей, обаятелей, делателей предохранительных талисманов, и колдунов. Закосневающих же в сем, и не отвращающихся и не убегающих от таковых пагубных и языческих вымыслов, определяем совсем извергати из церкви, как и священныя правила повелевают. Ибо, кое общение свету ко тьме, якоже глаголет апостол? или кое сложение церкви Божией со идолы? или кая часть верному с неверным? кое же согласие Христа с велиаром?

На протяжении всего периода расцвета ренессансной магии она встречала строгую критику богословов, как католических, так и протестантских.
Согласно православной энциклопедии, «подлинная религиозность чужда магизму, ставящему на место молитвы, веры и жертвенной любви волхвование, заклятие, принуждение. В этом проявляется его глубинная связь с грехопадением, с притязаниями человека утвердить свою волю выше воли Божественной».
Согласно католической энциклопедии, «магия как практика в христианстве не имеет места. <...> Католическое богословие порицает магию и любые попытки её практикования, рассматривая её как тяжкий грех».
По мнению профессора богословия А.В. Кураева, колдовство является бессмысленным богоборчеством, а понятия сглаз, порча, заговоры, привороты являются вредным суеверием.


_________________
Моя почта -  [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Любой мир ничего не стоит, если нет мира в сердце.
___

О счастье можно говорить минут пять, не больше. Тут ничего не скажешь, кроме того, что ты счастлив. А о несчастье люди рассказывают ночи напролет.

Посмотреть профиль
Спонсируемый контент

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения