МАГИЯ ВЕКОВ
Уважаемый гость! Зарегистрируйтесь либо войдите в свой аккаунт.

На нашем форуме Вы найдёте много интересных статей, а так же сможете поучаствовать в многочисленных бесплатных акциях.

С уважением, Администрация.
МАГИЯ ВЕКОВ

Эзотерический Центр "Линия Судьбы"
Эзотерический Центр
МАГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ
МАГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ
Мантры
Для проигрывания музыки требуется Flash Player 10.

Лунный календарь
Фаза луны - информер
Последние темы
» Законы Трисмегиста
Сегодня в 6:30 автор Гаятри

» Откуда ждать денежных приходов: типы получения денег и ритуалы к ним
Сегодня в 6:04 автор Благовеста

» Деньги, взятые в долг
Сегодня в 5:56 автор Благовеста

» Дача денег в долг
Сегодня в 5:52 автор Благовеста

» «Дибиби дибебе казажаж» – ритуал
Вчера в 22:22 автор Гаятри

» Подарок участникам форума. космоэнергетический код на исполнение одного желания
Вчера в 21:56 автор Гаятри

» Выход в Астрал.
Вчера в 17:09 автор Дурга

»  "Крем Азазелло" Заговор на красоту
Вчера в 16:59 автор Гаятри

» КАК ВЫСТРАИВАТЬ СВОЮ СЧАСТЛИВУЮ РЕАЛЬНОСТЬ ИЛИ ПРЁМ ПРОТИВ СИСТЕМЫ
Вчера в 13:57 автор Beatrice

» Краткое оракульское предсказание на будущее.
Вчера в 8:24 автор Mallinka

» Осознанные сновидения (ОСы), Астрал, Сны, практики - обсуждение.
Вчера в 7:01 автор Beatrice

» Задай вопрос, ответ на который нужен тебе именно сейчас.
Вс 15 Июл 2018 - 22:18 автор Гаятри

» ПУТЬ МАГА И ЕГО ПОСЛЕДСТВИЯ
Вс 15 Июл 2018 - 12:39 автор Макс

» Не планируй неудачу!
Вс 15 Июл 2018 - 7:58 автор Beatrice

» ОБЩЕЕ МАГИЧЕСКОЕ ПОСВЯЩЕНИЕ
Вс 15 Июл 2018 - 0:15 автор Илонтя

» Ключевое слово для каждой чакры
Сб 14 Июл 2018 - 23:28 автор Гаятри

» Цифровые заговоры
Сб 14 Июл 2018 - 23:16 автор Дурга

» МАГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ДЛЯ КАЖДОГО.
Сб 14 Июл 2018 - 17:52 автор Макс

» Набор на энергетический практику + самонастройка "Деньги. Денежная энергия внутри каждого"
Пт 13 Июл 2018 - 22:35 автор Стрелка

» Мы живем внутри компьютерной игры?
Пт 13 Июл 2018 - 0:15 автор Гаятри

» Современная ведьма, кто она?
Чт 12 Июл 2018 - 8:51 автор Beatrice

» Набор на Курс "Введение в Таро"
Вт 10 Июл 2018 - 9:59 автор barbarella

» Техника Квантового Смещения.
Вт 10 Июл 2018 - 7:21 автор Beatrice

» ИЩУ ОБРЯД!
Пн 9 Июл 2018 - 14:36 автор Макс

» Талисман Богатсва
Пн 9 Июл 2018 - 14:34 автор Макс

» Творчество Древних Богов
Пн 9 Июл 2018 - 2:46 автор Макс

» Вера Склярова 78 советов Таро. Как сохранить здоровье, молодость и красоту
Пн 9 Июл 2018 - 0:49 автор Гаятри

» Исцеление мыслей
Вс 8 Июл 2018 - 20:06 автор Гаятри

» Особенности исполнения желаний.
Вс 8 Июл 2018 - 19:18 автор Гаятри

» КАК ПРАВИЛЬНО СФОРМУЛИРОВАТЬ СВОЕ ЖЕЛАНИЕ ВСЕЛЕННОЙ?
Вс 8 Июл 2018 - 19:16 автор Гаятри

» 7 правил исполнения желаний
Вс 8 Июл 2018 - 19:13 автор Гаятри

» Колдовские зеркала
Вс 8 Июл 2018 - 4:02 автор Beatrice

» Изгнание нечистого духа из тела человека
Сб 7 Июл 2018 - 3:53 автор Beatrice

» Свойства эфирных масел. Лимон.
Пт 6 Июл 2018 - 6:50 автор Beatrice

» Какая карта Таро является вашим отражением? Тест
Пт 6 Июл 2018 - 6:46 автор Beatrice

» Важно! Опрос. Чтобы вы хотели получать нашем форуме? Какие темы и знания для вас интересны и актуальны?
Пт 6 Июл 2018 - 6:37 автор Beatrice

» Помогите разобраться
Пт 6 Июл 2018 - 4:27 автор Beatrice

»  Восковые отливки: фигуры и знаки, которые выливаются на воск. Отливание.
Чт 5 Июл 2018 - 23:49 автор barbarella

» Если маг собрался в путь...Что делать?
Чт 5 Июл 2018 - 15:46 автор Дурга

» Книга "Биолокация для всех" автор Пучко Л.Г.
Чт 5 Июл 2018 - 15:16 автор Гаятри

»  Заговор, если товар не раскупается
Чт 5 Июл 2018 - 14:17 автор Angelina76

» Тайны сталинских высоток
Чт 5 Июл 2018 - 14:13 автор Макс

» Песнь Смерти.
Чт 5 Июл 2018 - 0:23 автор Макс

» Акция. Анализ и причины Вашего одиночества. (Мастер Асмодей)
Ср 4 Июл 2018 - 11:44 автор Маргарита Булгакова

» ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ ПОСВЯЩЕНИЯ, НАСТРОЙКИ, ИНИЦИАЦИЯ ОТ ГАЯТРИ
Ср 4 Июл 2018 - 2:08 автор Гаятри

» Информация и запись в школу.
Вт 3 Июл 2018 - 21:26 автор Гаятри

» "Экспресс-анализ ситуации" от Маргариты Булгаковой
Вт 3 Июл 2018 - 13:55 автор Маргарита Булгакова

» Основы Аюрведы
Пн 2 Июл 2018 - 18:35 автор Гаятри

» Дистанционное лечение человека по фантому
Пн 2 Июл 2018 - 18:27 автор Гаятри

» Алхимические символы
Пн 2 Июл 2018 - 18:17 автор Гаятри

» Свойства эфирных масел. Ладан.
Пн 2 Июл 2018 - 18:13 автор Гаятри

» Представьтесь, пожалуйста! Кто вы и откуда?
Пн 2 Июл 2018 - 18:09 автор Гаятри

»  Технические работы на форуме.
Пн 2 Июл 2018 - 18:07 автор Гаятри

» Правила. Обязательно к прочтению!
Пн 2 Июл 2018 - 17:59 автор Гаятри

» Денежные приметы и суеверия
Пн 2 Июл 2018 - 14:08 автор Благовеста

» Кто вы и от куда? Знакомимся
Сб 30 Июн 2018 - 22:32 автор Макс

» Магическая помощь и услуги.
Пт 29 Июн 2018 - 18:39 автор Гаятри

»  Помощь в трактовке и проработка раскладов ТАРО ТЕНЕЙ
Чт 28 Июн 2018 - 18:18 автор ZandeR27

» 20 крошечных мыслей, способных разрушить ваши мечты
Чт 28 Июн 2018 - 7:43 автор Beatrice

» Освобождаю свою жизнь от 13 ненужных вещей
Чт 28 Июн 2018 - 7:27 автор Beatrice

» Антисклеротическая диета
Вт 26 Июн 2018 - 3:02 автор Beatrice

» Духовные причины болезней. гипертония. инсульт
Вс 24 Июн 2018 - 15:51 автор Beatrice

» Как остановить внутренний диалог
Сб 23 Июн 2018 - 8:08 автор Beatrice

» Закон Дарения.
Сб 23 Июн 2018 - 8:04 автор Beatrice

» Мистическая музыка Хильдегарды Бингенской
Пт 22 Июн 2018 - 18:12 автор Гаятри

» Ритуалы приобретения и развития магической силы
Чт 21 Июн 2018 - 1:23 автор Благовеста

» Четыре роковЫе мелодии в классической музыке.Видео
Ср 20 Июн 2018 - 17:34 автор Гаятри

» Деньги и Карма
Ср 20 Июн 2018 - 15:49 автор Beatrice

» Карма и судьба. В чем разница?
Пн 18 Июн 2018 - 3:44 автор Beatrice

» Позитивные АФФИРМАЦИИ на каждый день. Учимся позитиву!!!
Вс 17 Июн 2018 - 23:48 автор Гаятри

» Свойства эфирных масел. Лавр.
Вс 17 Июн 2018 - 23:32 автор Гаятри

» Свойства эфирных масел. Лаванда.
Вс 17 Июн 2018 - 23:31 автор Гаятри

» Акция !!! Очищение Ахаратного столба
Сб 16 Июн 2018 - 17:17 автор Alexandria

» прошу помощи форума в толковании отливок
Сб 16 Июн 2018 - 14:31 автор barbarella

» Свойства эфирных масел. Базилик.
Пн 11 Июн 2018 - 17:00 автор Beatrice

» Свойства эфирных масел. Жасмин.
Пн 11 Июн 2018 - 16:54 автор Beatrice

» Свойства эфирных масел. Корица.
Пн 11 Июн 2018 - 5:44 автор Beatrice

» Свойства эфирных масел. Куркума.
Вс 10 Июн 2018 - 19:24 автор Гаятри

» Свойства эфирных масел. Кориандр.
Вс 10 Июн 2018 - 19:21 автор Гаятри

» Свойства эфирных масел. Кипарис.
Вс 10 Июн 2018 - 19:20 автор Гаятри

» Свойства эфирных масел. Кедр.
Вс 10 Июн 2018 - 19:19 автор Гаятри

» Свойства эфирных масел. Каяпут
Вс 10 Июн 2018 - 19:18 автор Гаятри

» Рецепты народной медицины. Стоматит
Вс 10 Июн 2018 - 8:16 автор Beatrice

» Свойства эфирных масел. Бергамот
Вс 10 Июн 2018 - 8:14 автор Beatrice

» Индийская система толкования большого пальца
Пт 8 Июн 2018 - 22:43 автор Гаятри

» Свойства эфирных масел. Кардамон.
Пт 8 Июн 2018 - 22:30 автор Гаятри

» Свойства эфирных масел. Иссоп.
Пт 8 Июн 2018 - 22:27 автор Гаятри

» Свойства эфирных масел. Имбирь.
Пт 8 Июн 2018 - 22:25 автор Гаятри

» Свойства эфирных масел. Иланг-Иланг
Пт 8 Июн 2018 - 22:20 автор Гаятри

» Свойства эфирных масел. Апельсин
Пт 8 Июн 2018 - 22:15 автор barbarella

» Диагностика по фото. Трезор
Чт 7 Июн 2018 - 11:43 автор VioLa56

» Руны. Ритуалы и способы бросания рун
Чт 7 Июн 2018 - 3:44 автор Гаятри

» Руны. Инструменты рунического прорицания.
Чт 7 Июн 2018 - 3:34 автор Гаятри

» Молитвы, оберегающие от бед и несчастий наших детей, родных и близких.
Чт 7 Июн 2018 - 3:23 автор Гаятри

» Молитвы, защищающие нас от бедности и денежных проблем.
Чт 7 Июн 2018 - 3:22 автор Гаятри

» Молитвы о здравии и исцелении.
Чт 7 Июн 2018 - 3:20 автор Гаятри

» Молитвы укрепляющие духом в трудную минуту.
Чт 7 Июн 2018 - 3:19 автор Гаятри

» Молитвы, которые всем и всегда помогают.
Чт 7 Июн 2018 - 3:18 автор Гаятри

» Каббалистическая нумерология
Чт 7 Июн 2018 - 3:14 автор Гаятри

Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 40, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 40 :: 2 поисковых систем

Нет

[ Посмотреть весь список ]


Больше всего посетителей (513) здесь было Пн 12 Фев 2018 - 14:17
Партнеры
Форум Тридевятое царствоФорум Черная Магия
Дни для работы
Дни для работы
Статистика
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика

Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Магия

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

Магия в Сб 23 Май 2015 - 22:59
Магия — понятие, используемое для описания системы мышления, при которой человек обращается к тайным силам с целью влияния на события или реального или кажущегося воздействия на состояния материи; символическое действие или бездействие, направленные на достижение определённой цели сверхъестественным путём. В западной традиции такой способ рациональности отличают от религиозного или научного; однако такие отличия и даже определения магии являются обширным полем дискуссий.
Слово «магия» пришло в русский язык через латинский и греческий языки. Оно восходит к шумерскому или туранскому слову imga, обозначавшего прото-халдейских жрецов. Впоследствии слово magi стало стандартным термином для зороастрийских жрецов, от которых восточные оккультные искусства стали известны грекам, у которых слово magos стало названием человека, обладающего тайными знаниями и силой подобно персидским magus.
Практики, относимые к магическим, включают гадание, астрологию, заклинательство, колдовство, алхимию, медиумизм и некромантию.
В Европе и Северной Америке по мере превращения магии в учение или квазинаучную дисциплину, появилось множество определений, сформулированных практикующими оккультистами. Так, например,

Элифас Леви пишет, что магия это «традиционная наука о секретах природы».
По Папюсу магия — это «применение динамизированной человеческой воли к быстрому развитию сил природы».
Карлос Кастанеда использовал термин «магия» для описания способа реализации возможностей человека, касающихся природы восприятия.

Дж. Фрезер в своём классическом труде «Золотая ветвь» разделяет магию на симпатическую и контагиозную, в основе своей имеющих свойства магического мышления первобытного человека. Симпатическая магия руководствуется принципом подобия и сходства, «подобное производит подобное». В качестве примера можно привести известные практики магии Вуду, в которых поражение куклы, символизирующей объект, должно было нанести вред самому объекту. Контагиозная магия исходит из идеи сохранения связи между предметами, когда-либо соприкасавшимися и возможности воздействия на один посредством другого. Ярким примером этой идеи могут служить верования, регламентирующие методы уничтожения отстриженных волос и ногтей, присутствующие во многих культурах мира. Эти, а также ряд других явлений объединяются общим понятием Контагиозная магия.
Следует учитывать, что слово «магия» часто используется и в переносном смысле, например, любимые литературоведами выражения типа «магия пушкинского слова», «властный жест мага» или научно-технические понятия, Магический квадрат) и т. д.

История магии

Магия, как одна из форм первобытных верований появляется на заре существования человечества. Восприятие её в отрыве от иных первобытных верований невозможно — все они были тесно связаны между собой.
Если придерживаться теории о магическом значении наскальной живописи, время появления магии можно отнести к периоду Верхнего палеолита.
В ранних формах социума магия ещё не была отделена от прочих верований, так же как ещё не существует специальных «должностей» мага, шамана или жреца. Каждый член племени, в меру необходимости и своего понимания занимается собственной магической практикой: просит духов или животное-тотем о помощи на охоте, поклоняется предметам, приносящим удачу и т. п. Важнейшее значение имели групповые действия, необходимые всему племени, в первую очередь связанные с обрядами перехода и охотой. Развитие культуры и выделение особой социокультурной роли служителей культа постепенно приводят к превращению магии из общедоступных практик в «элитарную дисциплину» — что, однако, не мешает сохранению огромного количества простых народных магических обрядов, доступных любому человеку.
Необходимо также учитывать, что это разделение весьма условно, и часто разница между шаманом, колдуном и знахарем весьма условна. Развитие жречества, в свою очередь, тесно связано с развитием политеизма, формированием культов отдельных божеств.
В политеистический период, с уходом шаманизма, магические практики становятся одним из основных занятий жречества.
Магия в Египте и Шумере


Магия античности



Уже в текстах Гомера можно встретить ряд прямых отсылок к магии. Даже если исключить волшебные предметы, связанные с богами, и такие скорее фольклорно-сказочные мотивы, как превращение волшебницей Цирцеей в свиней спутников Одиссея, в «Одиссее» можно отметить однозначно магические детали. Например, «моли» — растение, защищающее от магии, которое дарит Одиссею Гермес, — упоминание лечебного заговора и, конечно, подробно описанный некромантический обряд:
Цитата :
Слушай с вниманьем: как только туда ты, герой, доберешься,/ Выкопай яму, чтоб в локоть была шириной и длиною,/ И на краю ее всем мертвецам соверши возлиянье -/ Раньше медовым напитком, потом вином медосладким/ И напоследок — водой. И ячной посыпь все мукою./ Главам бессильным умерших мольбу принеси с обещаньем,/ В дом свой вернувшись, корову бесплодную, лучшую в стаде,/ В жертву принесть им и много в костер драгоценностей бросить./ Старцу ж Тиресию — в жертву принесть одному лишь, отдельно,/ Чёрного сплошь, наиболе прекрасного в стаде барана./ Славное племя умерших молитвой почтивши, овцу ты/ Чёрную вместе с бараном над ямою в жертву зарежь им,/ Поворотив их к Эребу и в сторону сам отвернувшись/ По направленью к теченьям реки Океана. Тотчас же/ Множество явится душ мертвецов, распрощавшихся с жизнью./ Ты немедля тогда товарищам дай приказанье,/ Чтобы тот скот, что лежит там, зарезанный гибельной медью,/ Шкуры содравши, сожгли и молитвы свои вознесли бы/ Мощному богу Аиду и Персефонее ужасной./ Сам же вытащи меч медноострый и, севши у ямы,/ Не позволяй ни одной из бессильных теней приближаться/ К крови, покуда ответа не даст на вопросы Тиресий.
Это безусловно свидетельствует о том, что уже во времена Гомера греки имели достаточно развитые представления о магии.
В микенский период начинаются активные заимствования магических практик из ближневосточного региона и адаптация их под греческие реалии. Активно развивается медицинская магия и изготовление амулетов. Создаются проклятия и зелья, а также вредоносные амулеты в виде узлов, присутствующие в очень многих культурах. Сходные процессы можно наблюдать и в Риме. Важным источником по развитию магии в этом периоде служат т. н. «дощечки проклятий», распространенные на всей территории империи — по-видимому, это был общедоступный способ простонародной магии. Простонародные и жреческие магические практики были тесно связаны с поклонением богам. В первую очередь покровителями магии были Гермес и Геката, связанная в первую очередь с некромантией и женскими магическими практиками. В меньшей степени, но все же использовались в связи с магией имена Гея, Персефоны, Аида. Однако магическая традиция Римской империи не исчерпывалась простонародными магическими практиками. По мере развития неоплатонизма магия, в первую очередь теургия, становится важной составляющей этой философской школы. Основоположником такого синтеза становится крупнейшие неоплатоники — Ямвлих и Порфирий. В отличие от простонародных практик, теургия остается достоянием элиты — в первую очередь в силу сложности лежащей в её основе неоплатонической философии, но ещё и потому, что носители этих идей принципиально противопоставляли себя народной магии, традиционно в Риме осуждавшейся. Именно в этот период в среде неоплатоников появляются материалы и ритуалы, предназначенные не для «клиента», а для самого мага — способы узнать благоприятное время для ритуала, теургические тексты. Развитие христианства, ведшего активную борьбу с магией, как частью позднеантичной философии и религии, повлекло за собой падение неоплатонической магии, приемы которой были восстановлены только в Возрождение.


_________________
Моя почта -  [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Любой мир ничего не стоит, если нет мира в сердце.
___

О счастье можно говорить минут пять, не больше. Тут ничего не скажешь, кроме того, что ты счастлив. А о несчастье люди рассказывают ночи напролет.

Посмотреть профиль
Re: Магия в Сб 23 Май 2015 - 22:59
Магия европейского Средневековья



Магия Средневековья, вероятно, наиболее известна в контексте церковной борьбы с ней, проводимой инквизицией. Ряд исследователей начала XX века придерживались мнения, что сама идея средневековой магии была создана инквизиторами.
Однако эти идеи довольно быстро были поставлены под сомнение: в 1921 году выходит известная работа Маргарет Мюррей «Культ ведьм в Западной Европе» В этой работе Мюррей формулирует идею особой ведьмовской религии, имевшей основы в языческих культах римского и кельтского происхождения.

То, что поклонники расценили так называемого «Дьявола» как действительно Бога, ясно замечено в свидетельстве, даже когда оно написано их фанатичными врагами. Не в одном случае это отмечено, что ведьма «отказалась называть его Дьяволом», и во многих случаях обвиняемый «явно назвал его Богом».

По мнению исследовательницы, инквизиторы, не различая культ языческих божеств и культ Дьявола, обвиняли ведьм в поклонении последнему.
Однако эта позиция вызвала осуждение и профессиональных историков религии и апологетов традиционных магических практик и в настоящий момент официальной наукой отвергнута. Несмотря на это, концепции Маргарет Мюррей сильно повлияли на развитие одного из языческих направлений XX века, Викки. Так же нельзя отрицать, что важными элементами ведьмовства Средневековья были культы плодородия.
М. Элиаде видел в оргиастических обрядах европейских ведьм «решительный протест против современной религиозной и социальной обстановки» и предполагал, что «дьявольские элементы ведьмовских оргий» либо не существовали, а насильно навязывались по время судебных процессов, либо действия, описываемые как сатанинские, действительно совершались, но «выражали протест против христианских институтов», хотя и оговаривает, что «нельзя также забывать о неодолимой привлекательности зла для определенных типов личности».
Магия эпохи европейского Возрождения

Начало эпохи Возрождения и Нового времени не могло не сказаться на развитии магии. Процесс этот был двусторонним. С одной стороны, имел место процесс «расколдовывания мира». С другой стороны, культурные апелляции к античности и переводы на доступные европейцам языки древних текстов спровоцировали всплеск интереса к оккультизму.
Среди прочих мыслителей того времени, интересовавшихся оккультизмом, следует отметить нескольких, чьи воззрения сильно повлияли на дальнейшее развитие европейской магической традиции. Это известный философ-платоник Джованни Пико делла Мирандола, мистик Агриппа Неттесгеймский, математик и алхимик Джон Ди, философ-неоплатоник Джордано Бруно, врач и алхимик герметико-кабалистической традиции Парацельс, астролог и утопист Томмазо Кампанелла.
В своих сочинениях Джованни Пико делла Мирандола выдвинул тезис, укрепивший позицию восприятия магии в христианском ключе, и повлекший за собой возбуждение интереса к магии среди христианских ученых, богословов и иных деятелей той эпохи. Этот тезис гласит:
Цитата :
Никакая иная наука не удостоверяет нас так в божественности Христа, как магия и каббала.
Пико и его сочинения оказали, и продолжают оказывать существенное влияние на развитие интереса к каббале и магии в образованных кругах европейских мистиков.
Ещё в Средневековье популярность приобретает «христианская каббала». В сочетании с идеями неоплатонизма, герметизма и гностицизма, она подробно освящается в трудах многих гуманистических мыслителей. Император Рудольф II создал в Праге своеобразный центр оккультной мысли своего времени — при его дворе бывали Джон Ди и его медиум Эдвард Келли, был принят крупнейший каббалист раввин Лев бен Бецалель, по одной из версий легенды императора посещал и доктор Иоганн Фауст.
Примечательно, что оккультные взгляды в то время легко сочетались с занятиями тем, что сегодняшним читателем понимается как академическая наука: помимо уже упомянутых, дань магии, астрологии или алхимии отдали Исаак Ньютон и Тихо Браге.

Магия в XVII, XVIII и XIX веках



Однако по мере распространения научной картины мира магия отступает на второй план вместе с другими оккультными учениями. Её история в XVIII и первой половине XIX века тесно связана с именами таких деятелей-авантюристов, как граф Сен-Жермен, Алессандро Калиостро, Фридрих Месмер.
Другой стороной развития магии стал интерес к ней в различных тайных обществах — прежде всего среди некоторых лож масонов, в особенности в ложах так называемого "египетского масонства" уставов Мемфис и Мицраим, предтечей которых послужил алхимический и оккультный обряд Arcanum Arcanorum графа Алессандро Калиостро, слившихся позднее в один устав "Мемфис-Мицраим", в который степени Arcanum Arcanorum были включены в качестве высших градусов устава, образовав так называемый "внутренний круг". В тоже время оккультная мысль, высшая магия и теургия развивались среди розенкрейцеров и мартинистов, особенное развитие получив в Ордене Рыцарей-Масонов, Избранных Коэнов Вселенной Дома Мартинеса де Паскуалли.

Европейский оккультизм конца XIX — начала XX века



Данный период времени характеризуется повышенным интересом к различным формам мистико-магических традиций и попытками синтезировать их в единую концепцию. Предтечей этого направления можно считать Элифаса Леви, а основоположниками течения — Орден «Золотой Зари» для английской ветви, и Орден Мартинистов Папюса — для континентальной. Члены обеих ветвей стремились к аккумулированию традиционного европейско-античного опыта, однако Орден Золотой Зари пошел по эклектическому пути смешения европейского оккультизма с индийскими практиками йоги, и аккумулировал знания под эгидой более языческой, тогда как Орден Мартинистов Папюса — синтезировал знания под эгидой христианского мистицизма и теургических практик. «Высшие» магические традиции того времени склонялись к использованию церемониальной магии.

Западные течения конца XX века

С середины XX века на Западе начинается отход от сложных синтетических систем к более простым концепциям. Характерные примеры — New Age и Викка. Викка строится на поклонении неким обобщённым божествам «Богини-матери» и «Рогатого Бога», якобы существовавшим в друидской традиции дохристианской Европы. Крайним примером «упрощения» оккультного знания становится дискордианство, вообще отрицающие необходимость каких бы то ни было магических систем.
«Магия Хаоса», возникшая сравнительно недавно, и являющаяся отражением видения мира ее основателем, Отсином Османом Спеаром.
Параллельно с этим, усиливается интерес к экзотическим традициям, таким как Бон, Дзогчен, различные формы Вуду, радикальные индийские культы капаликов и натхов.
В XXI в. заинтересовалось магией и российское государство, приняв изменения в Закон «О рекламе», в которых указало, что служители оккультных наук без диплома не имеют право рекламировать свои способности. При этом в законе так и не определили понятие «оккультно-мистические» услуги.


_________________
Моя почта -  [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Любой мир ничего не стоит, если нет мира в сердце.
___

О счастье можно говорить минут пять, не больше. Тут ничего не скажешь, кроме того, что ты счастлив. А о несчастье люди рассказывают ночи напролет.

Посмотреть профиль
Re: Магия в Сб 23 Май 2015 - 22:59
Магия и религия

Магия длительное время рассматривается как архаичное мировоззрение, форма иррациональной веры, лишённой внутренней духовной ценности религии или рациональной логики науки. Религия, согласно мнению известного антрополога Эдуарда Тайлора, включает непосредственные личные отношения между людьми и духовными силами; в наивысшей форме религиозности — это отношения с индивидуальной, самосознающей всемогущей духовной сущностью. Магия, с другой стороны, характеризуется как внешняя, безличная и механистичная, основанная на технических актах волеизъявления. Магия желает манипулировать сверхъестественными силами, в то время как религизный человек в молитве лишь просит высшие силы; это различие было исследовано Брониславом Малиновским в его работе о жителях островов Тробриан. Более того, согласно Эмилю Дюркгейму, религия — общественна, коммунальна, поскольку её последователи, связанные общей верой, формируют религиозную организацию. Магия, напротив, не даёт постоянных взаимоотношений между своими последоватетелями, лишь временно связывая магов с людьми, которым они предоставляют свои услуги. Исследования Альфреда Радклифф-Брауна на Андаманских островах показали, что магия тоже может иметь общественный аспект.
Магия и христианство

Отношение к магии в ранем христианстве сформулировано в Правиле 61 Шестого Вселенского Собора:
Цитата :
Предающиеся волшебникам, или так именуемым стоначальникам, или другим подобным, дабы узнати от них, что восхотят им открыти, согласно с прежними отеческими о них постановлениями, да подлежат правилу шестилетния епитимии. Той же епитимии надлежит подвергати и тех, которые водят медведиц, или иных животных, на посмешище и на вред простейших, и, соединяя обман с безумием, произносят гадания о щастии, о судьбе, о родословии, и множество других подобных толков; равно и так именуемых облакогонителей, обаятелей, делателей предохранительных талисманов, и колдунов. Закосневающих же в сем, и не отвращающихся и не убегающих от таковых пагубных и языческих вымыслов, определяем совсем извергати из церкви, как и священныя правила повелевают. Ибо, кое общение свету ко тьме, якоже глаголет апостол? или кое сложение церкви Божией со идолы? или кая часть верному с неверным? кое же согласие Христа с велиаром?

На протяжении всего периода расцвета ренессансной магии она встречала строгую критику богословов, как католических, так и протестантских.
Согласно православной энциклопедии, «подлинная религиозность чужда магизму, ставящему на место молитвы, веры и жертвенной любви волхвование, заклятие, принуждение. В этом проявляется его глубинная связь с грехопадением, с притязаниями человека утвердить свою волю выше воли Божественной».
Согласно католической энциклопедии, «магия как практика в христианстве не имеет места. <...> Католическое богословие порицает магию и любые попытки её практикования, рассматривая её как тяжкий грех».
По мнению профессора богословия А.В. Кураева, колдовство является бессмысленным богоборчеством, а понятия сглаз, порча, заговоры, привороты являются вредным суеверием.


_________________
Моя почта -  [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Любой мир ничего не стоит, если нет мира в сердце.
___

О счастье можно говорить минут пять, не больше. Тут ничего не скажешь, кроме того, что ты счастлив. А о несчастье люди рассказывают ночи напролет.

Посмотреть профиль
Спонсируемый контент

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения