МАГИЯ ВЕКОВ
Уважаемый гость! Зарегистрируйтесь либо войдите в свой аккаунт.

На нашем форуме Вы найдёте много интересных статей, а так же сможете поучаствовать в многочисленных бесплатных акциях.

С уважением, Администрация.
МАГИЯ ВЕКОВ

Эзотерический Центр "Линия Судьбы"
Эзотерический Центр
МАГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ
МАГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ
Мантры
Для проигрывания музыки требуется Flash Player 10.

Лунный календарь
Фаза луны - информер
Последние темы
» Краткое оракульское предсказание на будущее.
Вчера в 23:00 автор kingofcamelot

» Задай вопрос, ответ на который нужен тебе именно сейчас.
Вчера в 15:36 автор Лукас

» Проработка колоды. Ответим на ваши вопросы об отношениях. Шерелин и Алёнушка.
Вс 22 Окт 2017 - 16:35 автор Lilit

» ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ ПОСВЯЩЕНИЯ, НАСТРОЙКИ, ИНИЦИАЦИЯ ОТ ГАЯТРИ
Сб 21 Окт 2017 - 2:47 автор Гаятри

»  Интернет-магазин “Семечка Джа” – конфиденциальная продажа высококачественных семян конопли по самым низким ценам
Пт 20 Окт 2017 - 10:03 автор semechkaFam

» толкование отливок
Чт 19 Окт 2017 - 18:33 автор АЛЕVТИНА

» Набор на энергетическую практику САМООЧИЩЕНИЯ
Вт 17 Окт 2017 - 21:07 автор Гаятри

» Досчитай до миллиона
Вт 17 Окт 2017 - 14:30 автор taa

» Космэнергетическая чистка. Наполнение энергией.
Вт 17 Окт 2017 - 6:35 автор Гаятри

» Инициация в первую ступень Барака Рейки
Вт 17 Окт 2017 - 6:00 автор Tarita

» ПОСВЯЩЕНИЕ В РУНИЧЕСКУЮ МАГИЮ
Ср 11 Окт 2017 - 22:48 автор Divinus Salvator

» Объявляется набор на магические курсы.
Ср 11 Окт 2017 - 16:22 автор Хельга_

» Объявляется набор на бесплатный курс "Системы получения информации и работа с ними"
Ср 11 Окт 2017 - 13:47 автор Хельга_

» Представьтесь, пожалуйста! Кто вы и откуда?
Ср 11 Окт 2017 - 4:38 автор Трезор

» Диагностика по фото. Трезор
Ср 11 Окт 2017 - 0:54 автор Natali456

» Квантовая магия. Маленькая техника.
Вт 10 Окт 2017 - 21:48 автор Гаятри

» Информация и запись в школу.
Вт 10 Окт 2017 - 17:07 автор Гаятри

» Подарок участникам форума. космоэнергетический код на исполнение одного желания
Пн 9 Окт 2017 - 20:48 автор Гаятри

» Просмотрю любовную совместимость. Мама Бриджит
Пн 9 Окт 2017 - 0:46 автор Киара

» Увеличение груди, коррекция, практика убирания морщин, растяжек, прыщей, целлюлита
Пт 6 Окт 2017 - 9:36 автор Tarita

» ПОСВЯЩЕНИЕ В МАГИЮ СТИХИЙ
Пт 6 Окт 2017 - 5:55 автор Tarita

» Став " ДЖИН " - Исполнение желаний! Автор: Runava
Вт 3 Окт 2017 - 15:30 автор ТАРА

» Технический отдел
Вс 1 Окт 2017 - 14:57 автор kingofcamelot

» ТОЛИ КУНЗУГУ - ШАМАНСКОЕ ЗЕРКАЛО
Вс 1 Окт 2017 - 14:39 автор kingofcamelot

» Прошу помощи практиков
Вс 1 Окт 2017 - 13:08 автор Blackman

»  Дровосек - Автор Lov_ushka
Сб 30 Сен 2017 - 16:02 автор ТАРА

» Табу - Автор Lov_ushka
Сб 30 Сен 2017 - 15:57 автор ТАРА

» антихрапин - Автор Lov_ushka
Сб 30 Сен 2017 - 15:54 автор ТАРА

» Женский энергетик авторы Velya @Серый Ангел
Сб 30 Сен 2017 - 15:49 автор ТАРА

» Гальдрастав Фитнесс авторы Velya @ Серый Ангел
Сб 30 Сен 2017 - 12:00 автор ТАРА

» Мужское здоровье от BlackWizard
Сб 30 Сен 2017 - 11:48 автор ТАРА

» Ставы женское здоровье +восстановить цикл - Автор Lov_ushka
Сб 30 Сен 2017 - 11:39 автор ТАРА

»  вопросы беременности - Автор Lov_ushka
Пт 29 Сен 2017 - 23:02 автор ТАРА

» Магическая помощь и услуги.
Пт 29 Сен 2017 - 17:11 автор Туся14

» Акция. Анализ и причины Вашего одиночества. (Мастер Асмодей)
Чт 28 Сен 2017 - 2:00 автор Yanix

» ЦИРЦЕЯ автор Divina
Вт 26 Сен 2017 - 20:30 автор ТАРА

» Став "Сладкая конфетка" Авторы Tony Montana & Espe
Вт 26 Сен 2017 - 16:41 автор ТАРА

» Став "Берсерк" Авторы Tony Montana & Espe
Вт 26 Сен 2017 - 16:37 автор ТАРА

» Став "Говори" Авторы Адэлиниэль и INSOLATE
Вт 26 Сен 2017 - 16:19 автор ТАРА

» Став "Meðferð Elven með valdi" (лечение с использованием эльфийской магии) Автор Maxnamara
Вт 26 Сен 2017 - 16:12 автор ТАРА

» Став "Помогайка" Автор: Miya
Вт 26 Сен 2017 - 16:06 автор ТАРА

»  "Лечение дыхательных путей и Бронхиальной астмы" Автор Maxnamara
Вт 26 Сен 2017 - 15:58 автор ТАРА

» Став: Поднятие иммунитета Автор: Амон Ра
Вт 26 Сен 2017 - 15:50 автор ТАРА

» Став "Шлем Счастья" Автор: Cantas (став использовался для восстановления после болезней и при повышенных психофизических и моральных нагрузках.)
Вт 26 Сен 2017 - 15:43 автор ТАРА

» Восстановление обмена веществ и похудение. sarnina
Вт 26 Сен 2017 - 15:41 автор ТАРА

» " Verndun fjórir elementali - Охрана четырьмя стихиями "Автор: Velya и Серый Ангел
Вт 26 Сен 2017 - 15:29 автор ТАРА

»  "Карьерная Лестница" Автор Maxnamara
Вт 26 Сен 2017 - 15:10 автор ТАРА

» Гальдрастав "Став Личной Силы" Автор: Бьорн
Вт 26 Сен 2017 - 10:50 автор ТАРА

» "Экспресс-анализ ситуации" от Маргариты Булгаковой
Пн 18 Сен 2017 - 21:13 автор kiana

» ОБЩЕЕ МАГИЧЕСКОЕ ПОСВЯЩЕНИЕ
Пн 18 Сен 2017 - 12:41 автор Tarita

» Позитивные АФФИРМАЦИИ на каждый день. Учимся позитиву!!!
Сб 16 Сен 2017 - 13:07 автор razan88

» ПОСВЯЩЕНИЕ НА РАБОТУ С БЕСАМИ
Пт 15 Сен 2017 - 1:05 автор kingofcamelot

» НАБОР НА ПОСВЯЩЕНИЕ " НА СИЛУ СЛОВА "
Пн 11 Сен 2017 - 5:00 автор Tarita

» Став «Настоящая Женщина» (автор Адэлиниэль)
Вс 10 Сен 2017 - 21:11 автор lanachka

» Отзывы и ваши пожелания
Вс 10 Сен 2017 - 17:23 автор ЭЛЕН

» Толкование снов для форумчан!
Вс 10 Сен 2017 - 16:18 автор razan88

» ПРИЕМНАЯ ДИВИНУСА
Сб 9 Сен 2017 - 18:38 автор Divinus Salvator

» Диагностика по фото. Эксперимент. Трезор
Пт 8 Сен 2017 - 15:18 автор Blackman

» Что такое ThetaHealing®?
Пт 8 Сен 2017 - 5:52 автор Beatrice

» Как слышать своего ангела-хранителя?
Пт 8 Сен 2017 - 5:23 автор Beatrice

» Об иконах
Ср 6 Сен 2017 - 16:27 автор 89180669265

» Набор на Курс "Введение в Таро"
Вт 5 Сен 2017 - 22:12 автор Маргарита Булгакова

» Руны. Техники магического влияния. Николай Журавлёв
Вт 5 Сен 2017 - 18:42 автор blackstrannik

» Текущие вопросы к администрации форума
Вт 5 Сен 2017 - 11:30 автор Медея

» ПОСВЯЩЕНИЕ В МАСТЕРСТВО ПСАЛТИРИ
Вт 5 Сен 2017 - 10:43 автор Tarita

» ПОДКЛЮЧЕНИЕ К ФИНАНСОВОМУ ПОТОКУ
Вт 5 Сен 2017 - 10:41 автор Tarita

» ПОСВЯЩЕНИЕ В ЛЮБОВНУЮ МАГИЮ
Вт 5 Сен 2017 - 10:30 автор Tarita

» МАГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ДЛЯ КАЖДОГО.
Вт 5 Сен 2017 - 6:04 автор Beatrice

» Объявляется набор на Мастер-класс от МАСТЕРА АСМОДЕЯ "Наузы на удачу"
Вт 5 Сен 2017 - 5:32 автор Beatrice

» Чакры и гормоны
Вт 5 Сен 2017 - 0:03 автор Дурга

» Ваша судьба, кармические долги. Нумерология + Таро.
Пн 4 Сен 2017 - 15:29 автор Beatrice

» Признаки энергетических ударов, на которые мы не обращаем внимания.
Пн 4 Сен 2017 - 6:30 автор Гаятри

» МАГИЧЕСКИЙ ЗНАК " ПОСОХ ДУХА "
Сб 2 Сен 2017 - 21:35 автор Медея

» Набор в закрытую школу Энергетики. Боевая и Разрушающая энергетика, нанесение энергетических ударов.
Сб 2 Сен 2017 - 8:52 автор Гаятри

» Диагностика по фото от Асмодея
Пт 1 Сен 2017 - 18:21 автор miliy Vasya

» Диагностика по фото от Брунгильды
Пт 1 Сен 2017 - 17:19 автор miliy Vasya

» Работаем с телом, привлекаем деньги: энергетическая раскачка чакр
Пн 28 Авг 2017 - 18:42 автор lti

» Обряд "Снятие насланного проклятия с родового древа"
Пт 25 Авг 2017 - 22:45 автор АлинаК

» Техники развития эфирного восприятия
Вт 22 Авг 2017 - 12:17 автор razan88

» dreaming with a broken heart free music download
Вт 22 Авг 2017 - 3:48 автор Shawntug

» Росгосстрах Осаго Дтп
Пн 21 Авг 2017 - 12:11 автор BarbaraAnedY

» УМНЫЕ МЫСЛИ. ЦИТАТЫ И АФОРИЗМЫ
Пн 21 Авг 2017 - 9:29 автор Beatrice

» Энергетическое открытие и защита индивидуального денежного канала и финансового благополучия.
Пт 18 Авг 2017 - 14:32 автор Гаятри

» Вода. Животворящая Сила
Ср 16 Авг 2017 - 17:38 автор Дурга

» Набор на энергетическую практику ТОЧКА СБОРКИ ЖЕЛАНИЙ
Вт 15 Авг 2017 - 10:41 автор razan88

» Энергетическое очищение — кэнёку (сухое купание)
Пн 14 Авг 2017 - 19:34 автор Дурга

» Что чувствуют души в Раю и Аду?
Пн 14 Авг 2017 - 11:52 автор Beatrice

» КОГДА УМЕР БЛИЗКИЙ РОДСТВЕННИК. ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ ЦЕЛЫЙ ГОД
Пн 14 Авг 2017 - 11:48 автор Beatrice

» Способы поддерживать энергетический баланс
Вс 13 Авг 2017 - 13:01 автор Beatrice

» Мудры успеха, приносящие удачу
Сб 12 Авг 2017 - 15:46 автор Гаятри

» Как скинуть безденежье
Сб 12 Авг 2017 - 12:52 автор Bagira25

» Как исцеляться при помощи мантр?
Сб 12 Авг 2017 - 9:29 автор Гаятри

» МОЛИТВЕННЫЙ ОБРЯД НА ИСПОЛНЕНИЕ ЛЮБОГО ЖЕЛАНИЯ.
Сб 12 Авг 2017 - 8:42 автор Beatrice

» Гипотеза о Матрице: теперь все серьезно
Чт 10 Авг 2017 - 19:35 автор Гаятри

» Просмотрю каналы любви, удачи и финансов.
Чт 10 Авг 2017 - 10:00 автор Жанна

» Оговоры к рунам разной направленности
Ср 9 Авг 2017 - 23:07 автор blackstrannik

» Заговоры для компьютера
Ср 9 Авг 2017 - 21:11 автор Гаятри

» Астральное Каратэ по Аверьянову. Принципы и практика.
Ср 9 Авг 2017 - 20:49 автор Гаятри

» Тренировочная площадка по ясновидению.
Вс 6 Авг 2017 - 19:20 автор Табле.

Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 32, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 32 :: 2 поисковых систем

Нет

[ Посмотреть весь список ]


Больше всего посетителей (352) здесь было Вт 1 Авг 2017 - 4:35
Партнеры
Форум Тридевятое царствоФорум Черная Магия
Дни для работы
Дни для работы
Статистика
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика

Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Бафомет

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

Бафомет в Вс 26 Июл 2015 - 22:21
avatar
Модератор
Модератор
Бафомет

его история и сущность


В ходе данной лекции мы рассмотрим концепцию Бафомета, ставшего известным благодаря «Учению и Ритуалу Высшей Магии» Элифаса Леви, оккультному сочинению, вышедшему в свет в середине XIX века. Нам нужно будет разобрать историю появления этого образа в общем, а также приписываемый первоначально ему смысл. Для этого мы обратимся к старинным упоминаниям о Тамплиерах и тех причинах, по которым их Орден был подвержен гонениям и истреблению. Кроме того, поскольку «Учение и Ритуал» Элифаса Леви содержит в себе непосредственные отсылки на работы магов эпохи Средневековья и Ренессанса, для анализа его знаменитого изображения и описания Бафомета мы рассмотрим отрывок из работы Афанасия Кирхера «Эдип Египетский», где показаны гравюры Тифона и Пана. Далее, мы перейдем к рассмотрению Пятнадцатого Аркана Таро «Дьявол», различным его изображениям начиная от Таро Марсельского. Наконец, мы обсудим оккультное значение Бафомета, представляющее собой важность в смысле практическом.

Для того, чтобы раскрыть историю и сущность Бафомета, мы обратимся к материалу, размещенному на сайте «Великой Ложи Британской Колумбии». Итак:

Бафомет (bæ •fomet) [a. F. Baphomet; cf. Pr. Bafomet, OSp. Mafomat.] a. Форма имени Магомета, которую использовали средневековые писатели. B. Предполагаемое имя идола, за поклонение которому были обвинены тамплиеры. (Согласно аббату Констану, на которого ссылается Литтре (Littré), данное слово каббалистически образовалось посредством записывания в обратном порядке tem. o. h. p. ab., аббревиатуры фразы «templi omnium hominum pacis abbas», - «настоятель», или «отец храма мира всех людей»).

1818 Hallam Mid. Ages (1872) I. 140  Бафомет – это тайное слово, приписываемое тамплиерам. 1855 Milman Lat. Chr. _VII._ xii. ii. 278 Главный акцент … в осуждении тамплиеров был поставлен на их поклонении Бафомету. [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку], шары, символы, также называются бафометическими. 1831 Carlyle Sart. Res. II. vii, My Spiritual New-birth, or Baphometic Fire-baptism. Oxford English Dictionary, Oxford: Oxford University Press, 1984 (23rd Printing) p. 659.

Бафомет не является масонским символом, и масоны ему не поклоняются. Он не обладает никакой традиционной связью с Пентаграммой, или с козлом Мендеса, или с Паном, или с Зеленым Человеком. (Зеленый человек – изображение человеческого лица, окруженного орнаментом из листьев. – прим. перев.) Вероятно, впервые это слово появилось в XII-м столетии во Франции, а первое его изображение было выполнено в 1855 году. Затем Антон Шандор ЛаВей и его атеистическая «Церковь Сатаны» стала использовать его в 1966 году. Однако все началось с инквизиционного процесса Римской Католической Церкви над Рыцарями Тамплиерами. Учрежденные в 1118  году Гуго де Пейном и Андре де Монбаром, Рыцари Тамплиеры, - с 13 сентября 1128 называвшими себя Братьями-Воинами Христа и Храма Соломона (Pauperes commilitones Christi Templique Salomonici), - навсегда стали связаны с историей Бафомета. Однако из 231 рыцаря, подвергнувшихся проверке со стороны папских комиссаров в Париже, только 12 признались под пытками, что им что-либо известно об изображении Бафомета; 183 признались, что они отказались от Христа, и 180 признались, что различными способами оскверняли крест.

Отождествление данного термина с именем Магомета, вероятно, происходит от его использования в Провансе. Прованс был центром катарской церкви во Франции, до времени проведения Альбигойского крестового похода 1209-1229 годов, когда убиты были все ее покровители, а возникшая в то время Инквизиция убила или заставила замолчать всех уцелевших. Монтегю Саммерс предположил, не приводя никаких доказательств, что слово «Бафомет» представляет собой комбинацию двух греческих слов (baphe and metis), и означает «погруженность в мудрость».

Следует отметить, что термин «Бафомет» не присутствует в записанных основаниях короля Филиппа Красивого для ареста тамплиеров. Эти основания были выпущены 14 сентября 1307 года, они состояли из 127 статей обвинения, вынесенных 12 августа 1308 года. Нет этого термина и в папских буллах, выпущенных Папой Климентом V. Статьи обвинения касаются поклонения идолам: кошке или голове, порой с тремя лицами. Описание, открывшееся во время пыток, разнилось:  «голова с одним или двумя лицами, иногда с бородой, и иногда без нее, сделанная из серебра или дерева, изображение мужчины или женщины, или же забальзамированная голова, светившаяся в темноте, или же это был демон». 

 В судебных разбирательствах сказано совсем немного относительно собственно головы, однако есть некоторые текстуальные свидетельства о ней. Гвилламе де Арбли, бывший настоятелем дома тамплиеров в Сойсси в епархии Мо свидетельствовал 22 октября 1307 года о том, что дважды видел бородатую голову, которая, как он утверждал, была позолоченной, и выполненной из серебра и дерева. Не смотря на то, что современные писатели утверждают, будто бы тамплиеры использовали символ пентаграммы, или пятиконечной звезды, они не приводят никаких тому примеров. На печатях Мастеров главным образом изображались кресты, замки, рыба, ягнята, львы и тому подобные символы. Планы их замков и цитаделей в Европе, - а удалось им выстроить их не много, - опирались на принципы топографии и привлекательного вида, а не на священную геометрию.

Какое отношение Бафомет имеет к масонству, и, в особенности, к анти-масонству? Предполагаемая связь основывается на Пентаграмме. Спустя более шести сотен лет после подавления тамплиеров Элифас Леви описал значение Пентаграммы и прировнял его к Бафомету. Он дал определение Бафомету, «козлу Мендеса», - спутав его с Банеджедетом, древнеегипетским божеством-бараном, - и включил причудливое его изображение на фронтиспис своего сочинения «Учение и Ритуал Высшей Магии» в 1861 году.

Хотя на его иллюстрации к фронтиспису представлена Пентаграмма, смотрящая одним концом вверх, ему также приписывается то, что он первым стал говорить о тождественности Пентаграммы, смотрящей двумя концами вверх, и Бафометом. До этого не появлялось графического изображения Пентаграммы, связанного со злом. Майкл Говард утверждает, что Леви сделал свое изображение опираясь на образ горгулии, которая присутствует на одной из построек, принадлежавшей тамплиерам. (Речь идет о Командорстве Сен-Бри-ле-Вино.


 [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
 
Католическая Инквизиция начала 1300-х, вероятно, не связывала предположительное поклонение Бафомету тамплиеров с Пентаграммой. Голдберг в своем «Священном огне: история секса в религии» приводит изображение, которое могло бы стать связью между тамплиерами и Леви. Однако он не упоминает в тексте об этом изображении, и не приводит никаких источников.

Другое подобное изображение появилось в 1894 году, когда сознавшийся в том, что он мошенник, Лео Таксиль поместил его на книгу, содержащую нападки на масонство. Эти три изображения, и воспоследовавшие подражания им, представляют собой полный каталог изображений, целью которых является представление Бафомета.
 
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
 
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Авель Кларив де ла Рив, 1894 год
 
До них никакого подобного прецедента в истории не было. Они существуют разве что в воображении их авторов. И, следует с еще большей серьезностью отметить, - они никак не связаны с масонством. Исходя из литературного и исторического любопытства масонский автор Альберт Пайк часто цитировал, не имея критического подхода, Элифаса Леви. Он писал: «Для того, чтобы иероглифически выразить этот закон благоразумия, они использовали свою ртуть, персонифицировавшуюся в Египте Германубисом, - и изображали ее в виде собачьей головы. Чтобы выразить серы, представленную Бафометом Тамплиеров, они использовали голову козла, которая навлекла столько перетолков на оккультные средневековые собрания». «Гностики утверждали, что она составляет огненное тело Святого Духа. Ей поклонялись во время тайных ритуалов Шаббата, или Храма, в виде изображения Бафомета, или козла Мендеса – гермафродита». Ясно, что в этих своих строках Пайк ссылался на Леви, который, в свою очередь, не опирался более ни на какие источники. Изображение головы козла внутрь пятиконечной звезды, вероятно, поместил Поль Ягот, и представил данное изображение в книге «[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]» (Science Occulte et Magie Pratique. Paris : Editions Drouin, 1924, p. 172). Это была просто звезда, а не Пентаграмма, и Ягот не предоставил никакой ссылки на данное изображение.

Следующее изображение появилось в «Руководстве по Магии и колдовству», написанной Чарльзом У. Оливером (London : Rider & Co., 1928, p. 47). Здесь голова козла уже показана была в Пентаграмме, к ней были добавлены слова «Samael» и «Lilith». Оливер так же не предоставил никаких источников.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
 
В 1931 году Освальд Вирт представил голову козла в Пентаграмме в его сочинении «La Franc-Maçonnerie Rendue Intelligible à ces Adeptes, Deuxième Partie» "Le Compagnon," (Paris: Derry-Livres, 1931, p. 60). И вновь к изображению не было приведено никакой ссылки. Морис Бесси представил иллюстрацию головы козла и пентаграммы внутри двух кругов с надписью «Leviathan» в своей «Иллюстрированной истории Магии и сверхъестественного» (London :1964, p. 198). Он также не указал никаких источников.
Только в конце XX столетия, когда была создана американская «церковь сатаны», перевернутая Пентаграмма с головой козла или без нее стала популярным символом сатаны. Вероятно, источником этих популяризаторов стал Освальд Вирт и Морис Бесси, причем никто не связывал это изображение с Бафометом.

Подражатели, создававшие изображения Бафомета:
 
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
(«Дьяволы, демоны и колдовство» Эрнст и Джоанна Лехнер. 244 иллюстрации для художников и колдунов. Mineola, New York : Dover Publications, Inc. 1971 ISBN: 0-486-22751-0. p. 24.)

***

Согласно Элифасу Леви и его оккультным воззрениям, Бафомет представляет собой образ человеческого невежества, суеверности, заблуждения, греха, который происходит от ложной совести, - ослепления человеческого духовного сердца. В действительности, в этом смысле Бафомет более чем подходит для определения его как дьявола, царствующего и являющегося «настоятелем храма всех людей». В данном случае имеются ввиду люди невежественные, ослепленные тьмой бездуховности. Бафомет – это символ Астрального Агента, который двулик, амбивалентен. Он несет гибель человеку, боящемуся собственных же иллюзий, и становится незаменимым помощником для человека, истинно сведущего в Оккультной Науке и Магическом Искусстве. У Элифаса Леви существует концепция о существовании Магнетизма Блага и магнетизма не-блага, которую он описывает в своей книге «Великий Аркан, или Разоблаченный Оккультизм». По сути, весь этот его труд посвящен Бафомету, который является пугалом для людей невежественных и суеверных, и который непрестанно выступает в роли фатума, карающего их за их проступки, а для оккультиста он является безликим инструментом, из которого возможно создавать различные астральные формы и явления. Постольку, поскольку истинный последователь Оккультной Науки и Эзотерической Религии не создает себе идолов, и тем более не поклоняется им, то Бафомета как дьявола, наделенного «плотью и кровью» через посредство народного воображения, для него не существует. Образ Бафомета – это фантом, который рассыпается после укола Магической Шпаги оккультиста.

Однако рассмотрим теперь иконологию Аркана Таро «Дьявол», который в действительности описывает того Бафомета, который предстает перед всяким невежественным человеком. Для этого мы обратимся к материалу Роберта О’Нила, современного исследователя традиции Таро.


Введение

Кого-то может удивить, что данную карту также считают 14-й в порядке Старших Арканов Таро. Однако относительно того, что данный Аркан был первоначально 14-м, приведено, по-видимому, больше достоверных доказательств. Различные порядки карт 15-16 веков детально описываются Даммиттом в его исследованиях (1980). Порядок Даммитта Типа Б, на который мы и опираемся, основывается на документах 15/16 веков, и наиболее вероятно, что именно данного порядку карт следовали в Ферраре, где были найдены первые упоминания о Таро от 1442 года. Помимо существования наиболее достоверных доказательств относительно данного порядка следования карт, в его пользу также свидетельствует и их иконология.

Ранние изображения

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
На рис. 1 показаны сохранившиеся с 15/16 веков изображения карты «Дьявол». Здесь присутствуют только 4 примера данной карты, поскольку ни в одной из нарисованных вручную колод нет дьявола. Возможно, так произошло просто потому, что эти карты были утеряны. Однако отсутствие нарисованных вручную карт «Дьявол» может также означать и то, что художники первых колод Таро считали дьявола слишком страшным символом, неподходящим для их благородных покровителей. Однако это тема для спекуляций.

На этих четырех гравюрах Дьявол представлен на различных, но связанных друг с другом изображениях. На трех из карт показан Дьявол с трезубцем. На двух он предстает с крыльями, как у летучей мыши. На трех изображениях он предстает с орлиными когтями, и на двух из изображений он представлен со вторым лицом на животе или гениталиях. Двое Дьяволов покрыты волосами/мехом, у трех из них есть бороды. У всех – большие уши и рога, либо бычьи, либо козлоподобные. На двух изображениях – люди, либо пронзенные, либо съеденные. Все Дьяволы изображены стоящими. Наша задача – исследовать все эти детали изображения Дьявола в художественном наследии Италии, где были изготовлены данные карты.


Дьявол в религиозном искусстве


Дьявол появляется в христианском искусстве по крайней мере в 6-м столетии. Менжи (2002) приводит замечательный обзор теолои Дьявола с начала христианской эры, а также указывает на языческие ее источники. Однако на ранних примерах изображений дьявола, таких как мозайка в Сен-Аполинер-Нуво, Равенна, ~500 (Link 1995, p 110), а также на иллюстрациях в манускрипте 970/80 (Link 1995, p. 86) показан всего лишь черный ангел с птичьими крыльями и нимбом. (Russell 1984). В раннем монументальном искусстве (12 век) показан дьявол с большой головой, его волосы выполнены в виде пламени, у него звериные лапы (Link 1995, pp. 21 and 49) или птичьи крылья (Ibid. pp. 64 and 91).

Не ранее второй половины 12 века Дьявол уже приобретает знакомые нам черты. На книжных иллюстрациях предстает мохнатое животное с кривыми рогами (Voelkle and L'Engle 1998 p. 28, Link 1995 p. 51), однако с птичьими крыльями, человеческими ногами и со второй парой крыльев на ягодицах. На цветном запрестольном образе 13-го века показан Дьявол с рогами и бычьей головой, но нет крыльев, на нем надета юбка, и у него звериные лапы (Link 1995 p. 100).

Только в 14/15 веках появляется уже совсем знакомый нам символизм. На гравюре 1477 года (Andre 1996 plate 48) показан Дьявол с крыльями летучей мыши, он ест человека (Рис. 2)


 [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
На иллюминированной буквице (Voelkle and L'Engle 1998 p. 262) ~1470 года у Дьявола – орлиные когти и лицо на гениталиях. На иллюстрации от ~1405/10 (Ibid., p. 266) у него – крылья летучей мыши, кривые рога, этот дьявол ест людей, а также несет несколько из них на своей спине. На рис. 3 показан пример такового изображения из «Иллюстрированного Молитвенника Руана» (~1495).
 
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Здесь у дьявола лицо на животе/гениталиях, кривые рога и огромные уши.

Рис. 4, из «Псалтыри» Висконти, представляет собой изображение чумы, - последней казни, которой Бог покарал египтян (Исх. 12:21-30). Здесь дьявол представлен волосатым и с бородой, у него кривые рога, огромные уши, орлиные когти и крылья летучей мыши. Однако в начале 15-го столетия у Дьявола еще нет трезубца, который присутствует на изображениях карт Таро, показанных на рис. 1.
 
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Как только знакомые нам детали (крылья летучей мыши, орлиные когти и т.д.) появляются в 15 веке, они тут же закрепляются за образом дьявола. Эти детали появляются в иллюстрированных псалтырях от 1415 и ~1425 года (Link 1995 pp. 102 and 142), а также в манускрипте от 1409 (Link 1995 p. 178). Подобное же изображение появляется в часовне Сан-Петронио, Болонья, на изображении ада (1411  года) (Welch p. 265).

Менжи (2002) приводит ритуал экзорцизма 16 века, в котором дьявол изображен пылающим, когда его изгоняют из одержимого человека. Это действительно странный пример православной магии, который показывает веру в эффективность манипуляции физическим изображением.

Апокалиптическая традиция

Изображения дьявола в апокалиптической традиции повторяет символизм в иных изображениях религиозного искусства. В «Откровении» описывается Дьявол  как «зверь, выходящий из бездны» (Откр. 11:7), а также как «великий дракон, древний змий» (12:9). Наиболее специфическое изображение приводится в 13:1/3:

«1. И стал я на песке морском, и увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами: на рогах его было десять диадим, а на головах его имена богохульные.
2. Зверь, которого я видел, был подобен барсу; ноги у него — как у медведя, а пасть у него — как пасть у льва; и дал ему дракон силу свою и престол свой и великую власть.
3. И видел я, что одна из голов его как бы смертельно была ранена, но эта смертельная рана исцелела. И дивилась вся земля, следя за зверем, и поклонились дракону, который дал власть зверю…»
(Откровение Иоанна Богослова 13:1-3)

На наиболее ранних иллюстрациях к «Откровению», следующих данному описанию, изображен Дьявол в виде дракона с семью головами. Только в 12-м веке мы встречаемся с изображениями волосатого Дьявола с бородой и орлиными когтями Emmerson and McGinn 1992, fig. 14). Эти примеры продолжили появляться в 13 веке (рис. 5), однако только в 14 и 15 веках эти детали в символизме Таро стали общераспространенными.


[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
 
На рис. 6 показана версия Дьявола авторства  Джотто ди Бондоне. Это фреска 1306 года, которая находится в часовне дель Арена, что в Падуе. Джотто изображал кривые рога и бороду, орлиные когти. Его дьявол ест (и производит дефикацию) людьми. Отметим, что художник интегрировал элементы из описания, данного в «Откровении», изобразив смея за головой Дьявола, а также двух драконов, на которых, как видно, восседает Дьявол. Другой пример можно найти на изображении Брата Ангелико, созданном в ~1431 (Grubb 1997, p. 112).
 
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
 
Над Баптистерием во Флоренции работало несколько художников, и поэтому мы не можем быть уверены в том, что именно Джотто является автором мозаики с дьяволом на своде (рис. 7).
 
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Однако данное изображение также включает в себя образ змеев, возникающих из ушей дьяволов. Другие примеры смешанного символизма находятся в псалтыри от 15 века (Grubb 1997, p. 107), где дьявол представлен с чешуйчатой, змееподобной кожей, а также в псалтыри от ~1413 (Grubb 1997, p. 119), где дьявол показан с шерстью, но живот у него чешуйчатый. (Как у Элифаса Леви. – прим. перев. ) Рис. 8 взят из «Апокалипсиса» ~1400 , это иллюстрация к главе «Откровения» 22. На этом изображении дьявол имеет много общих деталей с картами Таро «Дьявол», включая загнутые рога, бороду, волосатое тело, крылья, когти и лицо на животе. Несколько примечательных деталей на этих современных апокалиптических изображениях свидетельствуют о том, что они оказали влияние на художников Таро.
 
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рис. 9 – это изображение Страшного Суда 14-го века из Болоньезе. На рисунке показан дьявол с кривыми рогами, волосатым телом и лицом на животе. Крылья летучей мыши и когти можно увидеть с правой стороны. И вновь мы видим множество деталей на ранних изображениях Таро, которые появлялись в публичном художественном искусстве того времени.

Образы на ранних изображениях карт Таро (рис. 1), вероятно, возможно объяснить всецело религиозным искусством начала 15-го века. Детали на карте Таро «Дьявол» появляются на изображениях ада, и в особенности на иллюстрациях к Апокалипсиса. Единственным исключением представляется трезубец, который мы видим на трех изображениях карт Таро.

Link (1995) предоставляет детализированный анализ образов, которые использовались в представлении Дьявола в период между 6 и 16 веками. Согласно данному анализу, трезубец  - это трезубец Посейдона, который, в свою очередь, происходит от тройной молнии вавилонского бога Адада (Van Buren 1945). Трезубец появляется в 9-м веке в псалтырях (Link 1995), но затем бесследно исчезает из художественных произведений до второй половины 14 века. Во время переходного периода дьявол появляется с двумя заостренными ухватами (рис. 4) Наиболее ранним примером трезубца на картине с дьяволом, вероятно, является изображение Апокалипсиса от ~1340 (Grubb 1997, обложка). Однако, трезубец так и не стал общей чертой символизма изображений дьявола до 15 века (e.g., Morgan and Morgan 1996, p. 13). Итак, присутствие трезубца на изображениях Таро определенно свидетельствует о том, что карта «Дьявол» относится к концу 14-го или к 15-му веку.

Точно так же, как и символ Смерти, так же и изображение Дьявола, использовавшийся на ранних изображениях карт Таро «Дьявол», не является древним изображением. В раннем христианском искусстве дьявол представал в виде ангела, а в более поздней апокалиптической традиции дьявол показан в качестве дракона или змея. Дьявол как волосатое животное появляется только в конце 12-го века. Такие детали, как крылья летучей мыши, не появляются до 14-го века (Link 1995). Расселл (1984) заключает, что дьявол начал становиться все более и более гротескным начиная с 14-го века. Итак, детали на ранних изображениях карт таро «Дьявол» действительно являются веским аргументом против теорий относительно более раннего изобретения карт Таро в целом.

Когда мы говорили об иконологии Аркана «Смерть», мы видели несколько изображений, в которых Смерть и Дьявол присутствовали одновременно, и даже на одном из таких изображений мы видели Смерть, Дьявола и Башню. Russell (1984) отмечает, что совмещенные образы Смерти и Дьявола не появлялись до 11 века. В действительности, на одном из изображений 9-го века (Russell 1988, p. 50) именно дьявол, а не смерть уводит за собой живого человека. На рис. 10 показан гобелен ~1373/81, на котором представлен дьявол вместе с падающими башнями.
 
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
 
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Итак, мы вновь видим, что символы триумфов Таро появляются вместе, по крайней мере в апокалиптической художественной традиции, где показывается связь между Смертью, Дьяволом и Башней, что соответствует порядку Типа Б и документам 15/16 века.

***

Итак, мы рассмотрели историю создания образа Бафомета, а также культурный контекст, в котором он был создан. Оккультная концепция Бафомета есть создание Элифаса Леви, она отражает двойственность Астрала (Астрального Агента), который для суеверного и невежественного человека выступает палачом (по собственной же воле человека, исходя из ее свободы), а для человека просведенного, Адепта Западной Эзотерической Традиции, - является инструментом для сотворения всевозможных чудес, которые основываются на оккультных свойствах природы. Сила темной стороны Бафомета, его «дьявольская» сущность, зиждется и питается исключительно ложной совестью человека. И потому данный символ выступает как бы в качестве насмешки над всеми теми, кто его страшится.





Материал подготовлен лектором © Eric Midnight для Эзотерического Центра «Археометр», 2012 год

Все права защищены

Посмотреть профиль

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения